Образец рецензии на сайт

рецензия на сайт «Афиша-воздух»

 

 

 

   Чуть более года назад (21 октября 2013 года) интернет-семейство «Афиша» пополнилось новым проектом – «Афиша-воздух». Он, в отличие от других проектов Афиши, посвященных жизни города, еде, музыке, путешествиям и пр., будет рассказывать о мировых поп-культурных феноменах: о событиях, произошедших в области культуры, о новинках в мире технологий, о последних модных треках, т.е. обо всём, что произошло в стране и мире в плане интеллектуальном и духовном. Поэтому на одной странице там вполне уживаются и интервью с Диной Рубиной, и рецензия на выставку классического искусства и обзоры хардкор-вечеринок в Москве и Лондоне. Ведь, по словам редактора «Афиши-воздух», культура живёт не только в Столице. Иногда Москва является культурным аутсайдером. Именно поэтому «Воздух» пишет об общемировых событиях, с небольшим креном по отношению к новостям из России.
   Среди явных конкурентов «Афиши-воздух» можно выделить «Lookatme», пишущее о новых технологиях, и издание «Colta.ru», рассказывающее об искусстве. Также сходной тематике посвящены проекты «Афиша-mail» (где мы можем найти биографии актёров, рецензии и обзоры на фильмы, сами фильмы и трейлеры, но ничего большего) и «Афиша-Яндекс» (которая, кроме анонсов, рецензий, предоставляет нам и информацию о фестивалях, ярмарках, концертах и кинопоказах в столице). Также «Афишу-воздух» можно сопоставить с интернет-версией телеканала «Культура». Качество статей, интервью, наполненность сайтов радует посетителей обоих интернет-порталов. Но не стоит забывать, что последний проект - это интернет-версия телевизионного проекта, что ему много добавляет. «Воздух» же функционирует только в виртуальном пространстве, но это ни в коей мере не делает его менее интересным или конкурентоспособным. Вообще, на мой взгляд, здоровая конкуренция между всеми этими сайтами, только лишь раззадоривает редакторов «Воздуха» на создание всё более нового и интересного.
  Таким образом, в структуре современного медиапространства «Афиша-воздух» заняла своё место благодаря не только тому, что она наследница знаменитого интернет-ресурса «Афиша» (теперь «Афиша-воздух» уже вполне самостоятельный портал), но и тому, что, несмотря на множество точек соприкосновения с подобными проектами, она имеет ряд значительных преимуществ. Во-первых, это, конечно же, то, что сайт по широте охватываемого материала, глубине анализа, креативному подходу к заявленным проблемам, профессионализму авторов и стилистическому разнообразию (от короткой заметки почти в документальном стиле до рецензии с подробным анализом или статьи с претензией в дальнейшем стать образцом литературной критики) даст фору многим похожим проектам. Большинство авторов сайта – профессиональные филологи, историки или журналисты, что самым благоприятным образом сказалось на содержании материалов. Так, статья Дарьи Варденбург об Г.-Х. Андерсене, написанная в ироничном и одновременно драматичном тонах, читается на одном дыхании. Статья познавательная, хорошо написанная, оставляющая в памяти ощущение, что прикоснулся к чему-то по-настоящему творческому, литературному. Надо отметить, что большинство статей и рецензий, посвященных новым книгам или фильмам, оставляет после себя именно такое впечатление.
   Во-вторых, значимую роль в популярности сайта играет его дизайн. Сайт действительно привлекает своим внешним видом. А ведь, как известно, встречают по одежке: ненавязчивая чёткая панель управления, контрастные переходы от статьи к статье, яркие фотографии, посмотрев которые, хочется открыть и прочесть материал. Впервые попав на сайт, получаешь эстетическое удовольствие как от видеоряда и цветовой гаммы сайта, успокаивающего пыльно-мятного и сине-голубого оттенков, так и от графики.
   Кроме того, радует и структура сайта: разделение страницы на две части – новости и редакционный материал (рецензии, статьи, обзоры и анонсы) - очень удобно, так как даёт возможность тотчас же просмотреть сообщения о недавно произошедших в мире культуры и науки событиях, одним кликом отодвигая вкладку и не прекращая чтения уже открытой статьи или рецензии. И если раньше «Воздух» давал в основном новости из жизни Голливуда, анонсы зарубежных кинофестивалей, значимых аукционов и пр., то сейчас он расширил новостной список. Так, «Воздух» реагирует на острые проблемы в мире, близком к искусству и науке. Не так давно, например, он писал о закрытии фонда «Династия», занимавшегося развитием фундаментальной науки и образования. 
   Навигация по сайту также достаточно удобна и проста. Можно моментально перейти на другие проекты «Афиши», ведь весь перечень под рукой: наверху и внизу главной страницы. Также, если в материале это уместно, редакторы стараются поставить гиперссылку на материалы родственных изданий. Так, опубликованные в рубрике «Фильмы недели» рецензии на картины в дальнейшем можно увидеть в «Афише-город», в разделе «Планы на выходные».
   Главная страница «Воздуха» традиционна, на ней есть всё необходимое, чтобы создать представление о проекте: члены редакции, контактная информация, архив «Афиши», список авторов статей (приятный плюс: все авторы даны в алфавитном порядке, а кликнув на фамилию, можно попасть на страницу автора, где представлены все его статьи, написанные в рамках проекта «Афиша-воздух»). Реклама как непременный атрибут любого сайта здесь, конечно же, присутствует (сайт хоть и информационный, но всё же коммерческий!), но дана весьма тактично, не занимает много места, как это часто бывает, не вызывающа, без броских фото, но при этом обращает на себя внимание.
   Интересно также и то, как редакция «Воздуха» работает с соцсетями (Вконтакте, Facebook, Twitter). После запуска новых изданий («Город», «Воздух», «Волна») «Афиша» наняла на работу СММ-менеджеров, чтобы эффективнее управлять аудиторией через соцсети. И это им вполне удается. Количество людей, которые подписываются на их страничках, довольно впечатляющее для такого молодого интернет-ресурса (Вконтакте примерно 17 тысяч, Facebook около 14-и тысяч, Twitter - 13 тысяч).
   Но, несмотря на большую симпатию к сайту, нельзя не отметить и минусы проекта. Например, сайт обновляется только в будни, на выходные его жизнь замирает, как будто Земля прекращает свое вращение и решает отдохнуть после тяжёлой трудовой недели.
   Ещё одним минусом проекта можно, на мой взгляд, назвать то, что он не всегда интересен молодому поколению, требующему большей активности. Хотелось бы видеть на сайте увлекательные игры или интерактивные проекты, связанные, естественно, со сферами науки и культуры, т.е. что-то необычное, кроме привычных статей и рецензий.
   Небольшим, но все же минусом можно назвать и отсутствие на сайте возможности просмотра видеороликов. Впрочем, по недавно появившимся в РБК сообщениям, руководством «Афиши» в недалеком будущем решено объединить все тематические сервисы и сайты в один проект на домене afisha.ru. И у нового сайта уже предусмотрен свой раздел с видеоконтентом, так что этот недостаток вскоре, надеемся, будет устранен.
   Таким образом, по десятибалльной шкале я бы поставила сайту 8,5. За последнее время в череде информационных сайтов «Афиша-воздух» стала для меня действительно глотком свежего воздуха. К чему приведёт грядущее изменение формата проекта и его объединение с другими проектами «Афиши»? Время покажет!
 
 
Наверх страницы

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.