Творческие работы по литературе

 

 

 

1. Роль финала в раскрытии авторской идеи
(по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и поэме А.А. Блока «Двенадцать»)
 
   На раскрытие главной идеи произведения направлено всё: жанр, композиция, стилистические средства. И не последнюю роль в этом играет финал. В своей работе мне бы хотелось рассмотреть роль финала на примере романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
 
 
2. Символика названий
(по роману О.Уайльда «Дориан Грей» и повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
 
  Название произведения – это ключ к его пониманию. Даже если заглавие на первый взгляд кажется простым и ничего особенного не выражающим, достаточно задуматься и станет ясно: каждое слово значимо, наполнено смыслом, потому что именно в названии в обобщенном виде выражен авторский замысел.
 
 
3. Символика названий
(по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Чайка»)
 
   Название произведения – это ключ к его пониманию. Даже если заглавие на первый взгляд кажется простым, достаточно задуматься и станет ясно: каждое слово наполнено смыслом, потому что именно в названии в обобщённом виде выражен авторский замысел.
 
 
4. Особенности драматургического конфликта
(по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Чайка»)
 
   Драма как род литературы на протяжении своего развития непрерывно изменялась. Это в первую очередь зависело от литературного направления, к которому принадлежал автор, традиций и, конечно же, от таланта самого автора.
 
 
5. Фольклорные традиции в изображении нечистой силы
(по трагедии И.В. Гёте «Фауст»)
 
   «Фауст» – великое творение Гёте, принадлежит к числу шедевров мировой литературы. Известно, что над своим «Фаустом» Гёте работал всю жизнь.
 
 
6. Образец рецензии на сайт
   Чуть более года назад (21 октября 2013 года) интернет-семейство «Афиша» пополнилось новым проектом – «Афиша-воздух».
 
 
7. «Фантастический реализм» М.Е. Салтыкова-Щедрина
  Фантастика М.Е. Салтыкова-Щедрина всегда реалистическая. То есть при решительном господстве реалистического элемента фантастика в его произведениях является не приёмом ухода от действительности, а лишь служит средством познания и сатирического разоблачения негативных сторон жизни общества.
 
 
8. Театр А.Н. Островского как явление русской жизни
  «Театр Островского» - театроведческий термин. Он значительно шире «драматургии Островского» - термина литературоведческого. Если «драматургия Островского» – это своеобразный свод пьес, то «театр» включает в себя значительно больше компонентов: пьесы, режиссура, по-особому воспитанная театральная публика.
 
 
9. Анализ отрывка из романа Л.Н. Толстого ⁠«Анна Каренина⁠»

   Перед нами отрывок из первой главы романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

   Отрывок этот – самое начало романа, где мы знакомимся с одним из его героев – Степаном Аркадьевичем, для родных Стивой, Облонским, братом Анны Карениной.

 
 
10. Художественное единство романов А.И. Гончарова
   Сам Гончаров три своих романа: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» - называл трилогией. В ней писатель последовательно дал отражение эпохи 40-60-х гг. XIX века.

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы,
Пока ты слова не сказал.

Саади (персидский поэт XIII в.)

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.