Творческие работы по литературе

 

 

 

1. Роль финала в раскрытии авторской идеи
(по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и поэме А.А. Блока «Двенадцать»)
 
   На раскрытие главной идеи произведения направлено всё: жанр, композиция, стилистические средства. И не последнюю роль в этом играет финал. В своей работе мне бы хотелось рассмотреть роль финала на примере романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и поэмы А.А. Блока «Двенадцать».
 
 
2. Символика названий
(по роману О.Уайльда «Дориан Грей» и повести Э. Хемингуэя «Старик и море»)
 
  Название произведения – это ключ к его пониманию. Даже если заглавие на первый взгляд кажется простым и ничего особенного не выражающим, достаточно задуматься и станет ясно: каждое слово значимо, наполнено смыслом, потому что именно в названии в обобщенном виде выражен авторский замысел.
 
 
3. Символика названий
(по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Чайка»)
 
   Название произведения – это ключ к его пониманию. Даже если заглавие на первый взгляд кажется простым, достаточно задуматься и станет ясно: каждое слово наполнено смыслом, потому что именно в названии в обобщённом виде выражен авторский замысел.
 
 
4. Особенности драматургического конфликта
(по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и А.П. Чехова «Чайка»)
 
   Драма как род литературы на протяжении своего развития непрерывно изменялась. Это в первую очередь зависело от литературного направления, к которому принадлежал автор, традиций и, конечно же, от таланта самого автора.
 
 
5. Фольклорные традиции в изображении нечистой силы
(по трагедии И.В. Гёте «Фауст»)
 
   «Фауст» – великое творение Гёте, принадлежит к числу шедевров мировой литературы. Известно, что над своим «Фаустом» Гёте работал всю жизнь.
 
 
6. Образец рецензии на сайт
   Чуть более года назад (21 октября 2013 года) интернет-семейство «Афиша» пополнилось новым проектом – «Афиша-воздух».
 
 
7. «Фантастический реализм» М.Е. Салтыкова-Щедрина
  Фантастика М.Е. Салтыкова-Щедрина всегда реалистическая. То есть при решительном господстве реалистического элемента фантастика в его произведениях является не приёмом ухода от действительности, а лишь служит средством познания и сатирического разоблачения негативных сторон жизни общества.
 
 
8. Театр А.Н. Островского как явление русской жизни
  «Театр Островского» - театроведческий термин. Он значительно шире «драматургии Островского» - термина литературоведческого. Если «драматургия Островского» – это своеобразный свод пьес, то «театр» включает в себя значительно больше компонентов: пьесы, режиссура, по-особому воспитанная театральная публика.
 
 
9. Анализ отрывка из романа Л.Н. Толстого ⁠«Анна Каренина⁠»

   Перед нами отрывок из первой главы романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

   Отрывок этот – самое начало романа, где мы знакомимся с одним из его героев – Степаном Аркадьевичем, для родных Стивой, Облонским, братом Анны Карениной.

 
 
10. Художественное единство романов А.И. Гончарова
   Сам Гончаров три своих романа: «Обыкновенная история», «Обломов», «Обрыв» - называл трилогией. В ней писатель последовательно дал отражение эпохи 40-60-х гг. XIX века.

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с удовольствием.

Анатоль Франс

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.