Тест части 2 ОГЭ по русскому языку
(из собрания тестов под редакцией Нефёдовой Н.А.)
_____________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 2-14
_____________________________________________________________________________________________
(1)Настала пора и Сашке разглядеть немца как следует. (2)Был он вроде бы Сашкин одногодок, лет двадцати – двадцати двух, курносый и веснушчатый, на вид прямо русский. (3)Напомнил он Сашке лицом одного его дружка деревенского – Димку. (4)Тот чуть поскуластее был, поплотнее. (5)С Димкой Сашка в борьбе не справлялся, и была у них либо ничья, либо бывал Сашка побежденным.
(6)Повёл Сашка немца к землянке командира роты и там остановился.
(7)Ротный пришёл скоро, озабоченный чем-то, хмурый…
(8) - Забрали у нас немцы одного раззяву, Сашок…
(9)– Неужто? (10)Это, наверное, напарника моего, с кем на посту стоял…
(11)– Это очень плохо, - сказал ротный серьёзно и приказал немцу спускаться в землянку.
(12)Сашка слышал, как балакают они что-то по-немецки. (13)Потом ротный крутил телефон и разговаривал с комбатом.
(14)Привалился Сашка к пеньку, вытянул ноги, и только тут почувствовал он охватившую тело усталость и тянущее изнутри ощущение пустоты в желудке, которое прихватывало их всех по нескольку раз в день.
(15)Немец вылез из землянки красный, со сжатыми упрямо губами и какими-то ошалелыми глазами, а ротный, наоборот, побледневший и злой.
(16)– Вот тебе рапорт начальнику штаба. (17)Да смотри, чтоб не случилось чего с немцем в дороге. (18)Он мне главного ничего не сказал.
(19)Во паразит, – удивился Сашка.
(20)Жаль, немецкого не знаю, подумал Сашка, поговорил бы... (21)Многое можно было спросить у немца, но немецкие слова, что учил он в школе, все выветрились, призабылись, а если и всплывали в памяти какие, то не те, которые нужны. (22)А Сашке было любопытно, как у немцев обстоят дела с кормёжкой, сколько они сигарет в день получают, сколько рому, почему перебоев с минами нет… (23)Да мало ли что можно было спросить?
(24)–Ты мне скажи, немец, чего с моим напарником, что в плен к вам попал, делать будете? (25)Шиссен*, наверное?
(26)Немец ничего, конечно, не понял, но при слове «шиссен» дрогнул, сжался, лицо побелело... (27)И тут понял Сашка, какая у него сейчас страшная власть над немцем. (28)Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает, то в надежду входит. (29)Он, Сашка, сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. (30)Захочет – доведёт до штаба живым, захочет – хлопнет по дороге!
(31)Сашке даже как-то не по себе стало... (32)Только не знает немец, какой Сашка человек, что не такой он, чтоб над пленным и безоружным издеваться.
(33)В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. (34)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (35)И, разглядев, не узнал. (36)Всегда чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке, сейчас комбат имел вид необычный и страшноватый.
(37)Начальство Сашка уважал. (38)И не только потому, что большинство командиров были старше его по возрасту, но и потому, что понял он за два года войны – в армии без этого нельзя.
(39)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного...
(40)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (41)Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (42)Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым. (43)Потому и мог разговаривать с ним по- человечески, принимать сигареты, курить вместе...
* стрелять (нем.)
Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
_____________________________________________________________________________________________
1. Сашка хорошо понимал немецкий язык.
2. Сашка понял, что распоряжается жизнью пленного немца.
3. Сашка был любознательным и общительным человеком.
4. Сашка видел в пленном немце не врага, такого же, как он, обыкновенного человека.
1. С Димкой Сашка в борьбе не справлялся, и была у них либо ничья, либо бывал Сашка побежденным.
2. В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола.
3. Сашке даже как-то не по себе стало.
4. Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги!
Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает,(1) то в надежду входит. Он,(2) Сашка,(3) сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. Захочет – доведёт до штаба живым,(4) захочет – хлопнет по дороге!
С Димкой Сашка в борьбе не справлялся,(1) и была у них либо ничья,(2) либо бывал Сашка побеждённым.
Повёл Сашка немца к землянке командира роты и там остановился.
Ротный пришёл скоро,(3) озабоченный чем-то,(4) хмурый…
13. Среди предложений 22-25 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
14. Среди предложений 5-14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Задания | Ответы |
2 | 4 |
3 | 3 |
4 | призабылись |
5 | пленным |
6 | еда <или> пища |
7 | ротного командира |
8 | забрали немцы |
9 | 42 |
10 | 2, 3 <или> 3, 2 |
11 | 2 |
12 | 1, 2 <или> 2, 1 |
13 | 24 |
14 | 14 |
Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку