Примеры сочинений на лингвистическую тему
(задание 9.1)
1. «Эпитеты- одежда слов». По тексту Э. Шима.
(1) Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение.
2. «Точность слова является не только требованием стиля, требование вкуса, но, прежде всего, требованием смысла». По тексту В. Солоухина.
(1) По ночам мы жгли тумбочки. (2) На чердаке нашего общежития был склад старых тумбочек.
3. «Сравнение – одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства». По тексту К.Г. Паустовского.
(1) У каждого, даже самого серьёзного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта.
4. «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»». По тексту М. Агеева
(1) Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами.
5. «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». По тексту А. Алексина
(1) Мамы давно уже нет… (2) А я все еще мысленно говорю: «Прости меня, мама».
6. «Язык есть, бесспорно, форма, тело, оболочка мысли». По тексту А. Лиханова
(1) После третьего урока, когда началась большая перемена и ребята ушли из класса, в дверях появилась взволнованная практикантка Ерошкина.