Проблема значимости старинных вещей для человека и общества

(по тексту Л. Жуховицкого)

сочинение-рассуждение

 

 

   Среди ряда проблем, поднимаемых в тексте Л.А. Жуховицкого, мне наиболее актуальной кажется проблема значимости старинных вещей для человека и общества.
   Автор пишет о том, что мы все стремимся жить красиво и ради этой красоты «идём на денежные жертвы», выбрасывая при этом старые вещи, которые через 30-40 лет станут уже не рухлядью, а раритетами в стиле ретро. Л.А. Жуховицкий называет предметы не слишком далёкой старины мудрыми и полезными, потому что они тоже часть истории, не торжественной и официальной, а частной – истории наших бабушек и дедушек, в которой можно увидеть их «ежедневную борьбу за существование», их «бытовую смекалку».
   Позиция автора по указанной проблеме чётко выражена в следующих строках: «…и в наших современных, вполне комфортабельных городских жилищах стоит хранить вещественную память о наших папах, мамах, дедушках, бабушках и более далёких предках».
   Нельзя не согласиться с мнением автора. Предметы далёкой старины действительно помогают нам узнать эпоху наших предков, мир, в котором они жили, и то, какими они были людьми. А это очень важно, ведь мы всё куда-то торопимся и нам некогда о своей-то жизни задуматься, не то что о жизни своих предков.
   Доказательством этой мысли могут служить как примеры из художественной литературы, так и примеры из жизни. Например, история русских самоваров, знаменитый музей которых находится в Туле. Сейчас совсем нечасто встретишь в чьём-то доме самовар. Действительно, зачем? Ведь есть чайник, газплита, а ещё лучше – электрический чайник. А ведь самовары традиционно считаются частью русской культуры, поскольку они были украшением каждого дома, их включали в девичье приданое, передавали по наследству, дарили. Самовар был своеобразным олицетворением достатка, семейного уюта, благополучия. Побывав в музее самоваров, можно наглядно увидеть огромный кусок истории нашей страны, увидеть, как вместе с научно-техническим прогрессом менялись и технологии производства этой удивительной вещи. Не менее интересны и истории самоваров, попавших в музей от частных лиц, за каждым таким самоваром подчас скрывается целая жизнь их владельцев, с её радостями, горестями, простыми бытовыми мелочами, из которых жизнь и складывается, которыми наполняется.
   Герои литературных произведений также часто показывают нам, как ценны бывают вещи для сохранения памяти о чём или о ком-либо. Так, в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» после исчезновения возлюбленного Маргарита продолжает хранить как самую большую святыню вещи, оставшиеся после него. Ведь вещи - это не только предметы для того, чтобы что-то носить, есть, спать. Это ещё и островки памяти, в которых иногда заключено больше, чем можно себе представить. Все, что осталось у Маргариты от Мастера, – это его фото, старый альбом, отрывок рукописи да засохшая роза.  Кажется, так мало, а для неё целая жизнь! Это часы воспоминаний, это память, которую можно потрогать, увидеть. Это история их взаимоотношений, история их любви. В этих, казалось бы, мелочах нет ничего значительного, но для Маргариты эти вещи имеют большее значение, чем вся её огромная квартира, платья и деньги.
   Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Л.А. Жуховицкому за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой значимости старых вещей и призвать современное поколение беречь старые предметы, поскольку именно в них скрывается значимая история наших семей - частная жизнь прабабушек и прадедушек, чтобы в дальнейшем суметь передать уже своим потомкам «тоненькую свечечку жизни».

Перейти к исходному тексту
 
Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.