Проблема национальной идеи

(по тексту Г. Рогова)

сочинение-рассуждение

 

⁠Мы знаем молитвы такие,

Что сердцу легко по ночам;
И гордые музы России
Незримо сопутствуют нам...
(В. Набоков)

 

 

   Среди ряда затрагиваемых в тексте Г. Рогова проблем мне наиболее актуальной кажется проблема общенациональной идеи.
   Автор пишет о том, что сегодня всё чаще можно услышать разговоры о спасительной национальной идее, которая бы могла сплотить россиян. Г. Рогов приводит примеры того, что делается в этом направлении в наше время. В частности, попытки ввести в школе преподавание основ религиозной культуры и светской этики.
   Но всё же… В тексте с горечью отмечается, что людей, не желающих просветления народа, не становится меньше. Позиция Г. Рогова в этом вопросе предельна ясна. По его мнению, именно эти люди стоят за многими интернет-проектами, статьями в печати и телепроектами (типа «Дом-2»). «Духоподъемная» идея нашему обществу просто необходима, и примеры  «содержательной», «нравственной» жизни не трудно отыскать в славном прошлом нашей страны.
   Я полностью разделяю позицию автора.  Отсутствие «духоподъёмной» национальной идеи ведет нашу страну к краху, когда она полностью растворится в чужих интересах. Продолжая делать упор на удовлетворении только материальных потребностей и личных прихотей, мы погружаемся в пучину мелкособственнической выгоды, равнодушия и жестокости.
   Подтверждением всему сказанному могут служить множественные примеры из жизни и произведений художественной литературы.
   Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого люди «высшего общества» (по выражению Толстого, «великосветская чернь») даже во время войны 1812 г., когда весь народ встает на защиту своего Отечества, прикрываются мнимым патриотизмом и продолжают жить привычной жизнью, хлопоча о протекции и подыскивая «тёплое местечко» в штабе. Но не благодаря таким людям выстояла тогда Россия. Автор настоятельно подчеркивает, что выстояла она благодаря таким людям, как М.И. Кутузов, П.И. Багратион, князь А. Болконский, Пьер Безухов, а, главное, еще тысячам и тысячам простых солдат, которых объединяла одна идея – сообща освободить свою Родину от захватчиков, защитить свою самобытность ради будущей мирной жизни и счастья. Именно в единении со своим народом и защите интересов Родины видят смысл своей жизни Андрей Болконский и Пьер Безухов. Именно таковой, по мнению Толстого, и должна быть цель жизни каждого человека, а следовательно, и всего общества.
   Так, несмотря ни на что, существует немало как телевизионных, так и интернет-проектов, где говорится о культуре, лучших традициях нашей страны, людях, прославивших её в прошлом, а также о тех, кто заставляет нас своими достижениями гордиться Родиной сегодня. Это телеканалы «Культура», «Спас», «История», «365», печатные издания, среди которых «Литературная газета», множество научно-популярных журналов. Не стоит забывать и о музеях, которые, храня и передавая опыт прошлого, противостоят разрушающей силе новых материалистических веяний.
   Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Г. Рогову за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой общенациональной идеи и вслед за автором призвать людей помнить славные примеры прошлого и равняться на них.
 
Перейти к исходному тексту
 
Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.