К1-К12 — «Критерии оценивания задания с развёрнутым ответом»

 

 
   Данные ниже критерии регламентируют проверку задания 27 части 2 ЕГЭ по русскому языку (ранее это задание называлось С1).
   Цитируется по www.fipi.ru
 

Критерии оценки сочинения ЕГЭ

Критерии оценивания ответа на задание 27 части 2 ЕГЭБаллы
IСодержание сочинения 
К1Формулировка проблем исходного текста 
 
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
1
 
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
*Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.
0
К2Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста 
 
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2-х примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2-м приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста в комментарии нет.
5
 
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2-х примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Дано пояснение к 2-м приведённым примерам,
но не выявленасмысловая связь между ними,
или
выявлена смысловая связь между примерами,
но дано пояснение только к одному примеру.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
4
 
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее 2-х примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,
но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,
или
экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему.
или
привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста,важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемыисходного текста, в комментарии нет.
3
 
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы,
но не пояснил их значение.
Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.
2
 
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы,
но не пояснил его значение.
1
 
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены,
или
проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,
или
в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста,
или
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,
или
вместо комментария дан простой пересказ текста,
или
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.
0
К3Отражение позиции автора исходного текста 
 Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме.
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
1
 

Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно,

или

позиция автора исходного текста не сформулирована.

0
К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного
текста
 
 Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.1
 

Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста,

или

размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

или

мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен)

0
IIРечевое оформление сочинения  
К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; 
– в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2
 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка,
и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.
1
 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более одной логической ошибки,
и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста.
0
К6Точность и выразительность речи 
 Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
*Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
2
 

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,
но прослеживается однообразие грамматического строя речи,
или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но есть нарушения точности выражения мысли.

1
 Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.0
IIIГрамотность 
К7Соблюдение орфографических норм 
 орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)3
 допущено не более 2-х ошибок2
 допущено 3–4 ошибки1
 допущено более 4-х ошибок0
К8Соблюдение пунктуационных норм 
 пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)3
 допущено 1–3 ошибки2
 допущено 4–5 ошибок1
 допущено более 5-и ошибок0
К9Соблюдение языковых норм 
 грамматических ошибок нет2
 допущено 1–2 ошибки1
 допущено более 2-х ошибок0
К10Соблюдение речевых норм 
 допущено не более 1 речевой ошибки2
 допущено 2–3 ошибки1
 допущено более 3-х ошибок0
К11Соблюдение этических норм 
 этические ошибки в работе отсутствуют1
 допущены этические ошибки (1 и более)0
К12Соблюдение фактологической точности в фоновом материале 
 фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют1
 допущены фактические ошибки (1  и более)  в фоновом материале0
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)24

 

 
   При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения (сноска 1).
   1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов (сноска 2).
   2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
   При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
   2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
   - К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
   - К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).
   1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
   - К7 – допущено не более двух ошибок;
   - К8 – допущено одна – три ошибки;
   - К9 – грамматических ошибок нет;
   - К10 – допущено не более одной речевой ошибки.
   Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.
   Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1-К12) оценивается 0 баллов.
   Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. 
   Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 
Сноска 1. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи.
Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два
слова).
 
Сноска 2. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.
   В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31205)
______________________________________________
«61. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развёрнутым ответом...
62. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.
Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу».
______________________________________________
   Существенным расхождением считается расхождение в 8 и более первичных баллов между суммами баллов, выставленных первым и вторым экспертами за выполнение задания 25 (по всем 12 позициям оценивания).
   В этом случае третий эксперт должен выставить баллы только по тем позициям оценивания, по которым баллы, выставленные первым и вторым экспертами, различаются.

 
 
 
   Важно знать: грамматические и речевые ошибки. В чём разница?

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.