2. «Мечта и реальность»
Указанное направление нацеливает учащихся на осмысление таких важных и во многом противопоставленных понятий, как «мечта» и «реальность». С одной стороны, оно заставляет задуматься, как реальность заставляет человека рождать мечту, а мечта нередко способна поднимать над обыденностью.
Мировая литература знает множество героев, которые относятся к мечте по-разному. Кто-то вообще никогда не мечтает, считая это занятие пустой тратой времени. Кто-то забывает о детских и юношеских мечтаниях, подчиняя свою жизнь лишь меркантильным целям. Другие мечтают, но не способны воплотить свои грёзы в явь. Но есть и герои, которые полны лучших побуждений, их мечты благородны, и они готовы претворить их в жизнь.
Данное тематическое направление связано с размышлениями над такими нравственными категориями, как добро и зло, отзывчивость и равнодушие, жестокость и гуманность.
В центре художественных произведений нередко оказываются понятия «великодушие» и «месть». Писатели анализируют то, как человек реагирует на вызовы, бросаемые жизнью, на поступки других людей, показывают поведение героев, оказавшихся в ситуации нравственного выбора, как в социально-историческом, так и в личностном планах.
Доброта и жестокость – два полюса человеческой жизни. С одной стороны, это гуманистическое стремление ценить и любить жизнь, пытаясь сохранять её, иногда даже путём неимоверных усилий. С другой, это желание приносить боль и страдания другим живым существам, а иногда и самому себе.
Большинство произведений мировой литературы так или иначе затрагивают тему доброты и жестокости, показывая героев, принадлежащих к одному из этих полюсов или проходящих тернистый путь духовного перерождения.
Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку