Проблема выбора профессии, или важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь
итоговое сочинение
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие страницы по теме на нашем сайте
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Всех нас в детстве спрашивают: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Наверное, лётчиком или певицей?» И малыши, радостно кивая головой, подтверждают: «Да, летчиком! Или… певицей…» Дети растут, их кругозор расширяется, определяются интересы, пристрастия, склонности. И примерно классу к 8-9 вопрос «Кем быть?» становится весьма актуальным. Ведь уже к концу 9 класса нужно выбрать профильную программу, согласно которой в старшей школе одними предметами, весьма нужными тебе для поступления в вуз или колледж, ты будешь наслаждаться четыре-пять раз в неделю, а другими, не очень тебя интересующими, не чаще одного-двух раз. И вот тут для многих наступает мука!.. Тут впору воскликнуть, как герой В. Маяковского:
Конечно, есть счастливчики, которые с детства знают, на каком поприще они хотят себя реализовать. Ходят на дополнительные занятия, в секции, кружки, учатся в специализированных школах. А как быть остальным? Послушать совета родителей или других взрослых? Выбрать престижную специальность, которая в будущем обеспечит тебе материальное благополучие? Или всё же прислушаться к себе и выбрать профессию по душе? Что сказать?.. Бывает, и родители оказываются правы, ведь им со своей, взрослой, колокольни виднее, да и тебя они знают хорошо, твои привычки, увлечения, успехи. Есть немало примеров из реальной жизни, доказывающих, как сложен бывает выбор жизненного пути. И решающим фактором здесь может оказаться что годно. Но главное слово всегда остается за самим выбирающим!
Герой рассказа Е. Гришковца «Дарвин», пытается разобраться в том, по какому пути ему идти. И хотя он пока ещё не сделал окончательный выбор, главное он знает: ему хочется «весёлой, интересной, настоящей жизни». Поэтому, несмотря на огромную любовь к дяде, который преподаёт в медицинском институте, он не хочет становиться врачом, так как понимает, что никогда не сможет зайти в «анатомичку». Как известно, нелюбимая работа приносит мало радости. Именно «отсутствие надежды на радость» и заставило героя отказаться от учёбы мединституте, а после и в институте культуры. Всем ходом рассказа автор приводит нас к мысли: выбирая жизненный путь, в первую очередь нужно ориентироваться не на мнение окружающих, а на собственные склонности, интересы и увлечения, на то, что приносит радость тебе. Только в этом случае ты будешь получать от профессии удовольствие, а окружающие люди – пользу от твоего дела. А иначе… настоящая, весёлая и интересная жизнь может так и не состояться!
Многие писатели и поэты имели весьма будничные профессии. Так, А.П. Чехов и М.А. Булгаков были врачами. Знаменитый американский писатель О. Генри служил в банке. Родители А.П. Чехова, мелкие торговцы, очень хотели, чтобы их сын получил престижную профессию. И Чехов поступил на медицинский факультет, учился он с удовольствием и в дальнейшем много практиковал, ежегодно принимая бесплатно более тысячи крестьян в своём имении. Булгаков свой профессиональный путь также начинал врачом. Но… всё же страсть к писательству победила. И теперь мы можем наслаждаться «Дамой с собачкой» и «Вишнёвым садом», «Мастером и Маргаритой» и «Белой гвардией».
Таким образом, мы видим, что, лишь выбирая жизненный путь в соответствии со своими интересами, способностями, талантами, то есть со всем тем, что в тебя заложено свыше, ты способен полностью реализовать заложенный в тебе потенциал. Именно поэтому в первую очередь нужно прислушиваться к своему сердцу, а только потом к советам окружающих.