Проблема разрушающего влияния денег
аргументы к сочинению
Проблеме разрушающего влияния денег посвящено немало произведений.
совсем небогатый молодой человек, офицер, живущий на жалованье, очень хочет разбогатеть. Он человек сильных страстей, и только воля и железный характер помогают ему удерживаться от соблазнов молодости: вина, женщин и карт. Желание разбогатеть заставляет его прибегнуть к угрозам старухи графини, якобы знающей тайну трёх карт, которые непременно выигрывают, если ставить на них подряд. В результате угроз сердце старухи не выдерживает и она умирает. Но жертвой страстной жажды денег главного героя стала не только старая графиня, но и её воспитанница Лизавета Ивановна, используя чувства которой, Германн проникает в особняк, да и сам герой впоследствии сходит с ума, потому что так и не сумел разбогатеть, поставив вместо заветного туза пиковую даму.
показана целая череда людей, отягощённых страстью к наживе. Главный герой произведения Павел Иванович Чичиков с детства хорошо усвоил завет отца «копить и беречь копейку». Она главный друг и помощник во всех жизненных начинаниях. Именно поэтому Чичиков замышляет аферу с покупкой мёртвых душ, чтобы впоследствии заложить их в банк под крупную сумму. Все чиновники и помещики поэмы грешат жадностью и тягой к деньгам. Но в Степане Плюшкине эта черта приобретает крайнюю форму – скупость. Результатом страсти к накопительству становится то, что Плюшкин теряет друзей, близких, самого себя. А.П. Чехов в своих рассказах также неоднократно обращался к проблеме разрушительного влияния денег.
повествуется о мещанине Григории Цыбукине, активно занимающемся торговлей, скупающем краденое и дающем деньги под проценты. Он не стесняется продавать крестьянам протухшую свинину и прогорклое масло, беря у людей в заклад последнее и спаивая их плохой водкой в престольные праздники. Цыбукин убеждён в одном: бога нет, а торговля без обмана невозможна. На все возражения у него один ответ: «Кто к чему приставлен». Жена младшего сына Григория Цыбукина, Аксинья, очень бойкая баба, деловитая, оказывается хорошей помощницей свёкру в его незаконной торговле водкой. Она ведёт буквально все дела в лавке, всем руководит и не стесняется обижать людей, поэтому вскоре получает полную власть в доме. Чехов использует образное сравнение этой молодой женщины со змеёй, подчёркивая, что своими неподвижными серыми глазами на узком лице и тонкой шеей она часто напоминала людям гадюку, выглядывающую из ржи. Страсть к деньгам заставляет Аксинью затеять строительство кирпичного заводика, так как кирпич в цене. Старшего сына Григория Цыбукина, Анисима, работавшего в полиции, осуждают на каторжные работы как фальшивомонетчика. Это известие подламывает отца, он начинает бояться, что фальшивые деньги, подаренные ему Анисимом, стали расходиться по людям, что вскоре и его отдадут под суд, и этот страх обессилевает и почти сводит старика с ума.
Но человеческая жадность и страсть к деньгам приводит в рассказе к ещё более тяжёлым последствиям. У Анисима есть молодая жена Липа и сын-младенец, которые живут в доме отца Цыбукина. Именно внуку Григорий дарит землю, на которой как раз и находится кирпичный заводик, построенный Аксиньей. Этого Аксинья вынести не может и в ярости обливает ребёнка кипятком.
также показана история того, как деньги меняют людей. Доктор Старцев – молодой, талантливый врач, мечтающий помогать людям, много работающий бесплатно. Он вовсе не богат, у него нет коляски и лошадей, поэтому больных он посещает пешком, хотя для этого иногда приходится проходить по несколько вёрст. Но живя среди людей с мелочными интересами, заботящихся только о дне сегодняшнем и о том, как прожить этот день с максимальным удовольствием, среди людей, ни о чём серьёзно не размышляющих, Старцев сам постепенно становится жадным и ворчливым. Он утрачивает все свои прежние идеалы и превращается в заурядного мещанина, думающего только о покупке нового дома, игре в карты и бумажках, жёлтеньких и зелёненьких, которые он регулярно кладет в банк на текущий счёт.
перед нами главный герой – Поликарп Семёнович Иудин. Он хозяин ломбарда, и в начале произведения мы видим его рассуждающим о несправедливости бытия, о том, что в жизни слишком много страдания и мало радости, а также о том, что большинство людей в своей жизни пальцем не пошевелили для того, что облегчить положение бедняка, сделать доброе дело. Но размышления Иудина прерывает вошедший помощник, который вначале просит помочь оценить костюм, принесённый в заклад женщиной, которая хочет за него семь рублей, так как надо лечить больных детей, а затем шубку ещё одной старухи. И вот здесь Поликарп Семёнович кардинально меняется: из человека, размышляющего о несправедливости жизни, о необходимости помогать страждущим, он превращается в ростовщика, который думает лишь о собственной выгоде. За костюм вместо семи рублей он даёт пять, да ещё и придирчиво осматривает его на предмет пятен и дыр, а за шубку старухи всего три (хотя и стоит она не меньше пяти!) и требует проценты вперед. Иначе, по его словам, так и прогореть можно.