
становится для автора воплощением милосердия. Вынужденная пойти работать по «жёлтому билету», она делает это не по прихоти, не из желания лёгкой, красивой жизни, а из сострадания к сводным брату и сестре, их чахоточной матери и отцу-пьянице. В образе Сони воплощена идея Достоевского о

доктор Пирогов помогает семье случайного знакомого. Он лечит дочь Мерцаловых, даёт им денег на расходы и в прямом смысле слова спасает семейство от голодной смерти. При этом доктор даже не называет своего имени, говоря, что всё это ни к чему, лишь желает им никогда не падать духом. Позднее сын Мерцаловых, рассказывая об этом удивительном человеке, называл его «святым» и сам, подобно чудесному доктору, всегда старался быть чутким к чужому горю.
после смены ходит по палатам госпиталя и помогает раненым: кому-то попить принесёт, кому-то подушку поправит. Так, она буквально вытащила с того света Алексея Пряхина, а после госпиталя привела к себе домой и оставила жить до полного выздоровления. На вопрос Алексея, чем же он с ней рассчитается за её доброту, она отвечает, что если бы люди за добро платить начали, то весь мир давно бы в магазин превратился и всё добро бы изничтожилось.
старшие девочки, жившие в детском доме во время войны, поймали воришку, который по ночам ел золотых рыбок из аквариума. Воришкой оказалась маленькая Люсенька. Прежде на неё никто не обращал внимания, не беспокоился о том, что она ела, а уж тем более, что она чувствовала, одинокая, оставшаяся без родителей, совсем ребёнок. Первым желанием девочек было наказать Люсеньку, ведь рыбки были всеобщей радостью, ими любовались, они были украшением бедной комнаты детского дома. Но, увидев тонкие ручки ребёнка, вены, просвечивающие сквозь прозрачную кожу, старшие девочки поняли: в том, что Люся ела рыбок, во многом была и их вина. Они искренне простили малышку, а одна из подростков побежала к няне и попросила кусочек хлеба, пообещав, что теперь они уследят, непременно уследят. И читатель понимает, что она имела в виду, конечно же, не столько рыбок, сколько маленькую Люсеньку.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку
