Проблема красоты

аргументы к сочинению

 

 
   Проблеме красоты посвящено стихотворение %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%
Всем ходом произведения поэт доказывает, что только красота духовная может считаться истинной, потому что она рождена из любви к жизни, людям, окружающему миру. 
%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%яркое тому подтверждение. В детстве Наташа была очень некрасивым ребёнком, но непосредственность, очарование, жизнелюбие делали её прекрасной. Она сохранила все эти черты и став девушкой, поэтому, несмотря на то, что внешне Наташа весьма проигрывала Соне и тем более Элен Курагиной, она привлекала всеобщее внимание. Перед ней не смогли устоять Василий Денисов, Борис Друбецкой, Андрей Болконский и даже известный повеса Анатоль Курагин. 
   Толстой особо отмечает внешнюю непривлекательность княжны Марьи. Прекрасными в ней были только глаза, которые светились особым блеском, когда она думала о других, заботилась о них. Именно эти глаза преображали девушку. Внутреннюю красоту Наташи и Марьи смогли оценить также любимые герои Толстого – Пьер Безухов и Николай Ростов, люди с тонкой душевной организацией, умеющие разглядеть под внешней оболочкой настоящую красоту. Пьера, толстого, «квадратного», как говорит о нём Наташа, смешного, несуразного, часто говорящего невпопад, Андрей Болконский неспроста называет человеком с золотым сердцем и просит Наташу именно к нему обращаться за помощью, когда самого его не будет рядом. 
   Внутренней красоте Наташи Ростовой и Марии Болконской противостоит холодная, бездушная красота Елен Безуховой. Её античные черты, мраморные плечи сводили с ума многих, но это было лишь физическое чувство, жажда обладания. Внутренне Элен пуста, эгоистична, расчётлива, корыстна. Она глупа, хотя и считает себя человеком большого ума. Глупости она говорит с таким видом, что даже умные люди начинают подозревать в её словах некий тайный смысл.
   Природа также на первый взгляд может не поражать своей красотой.
%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%поведал историю о Боровом озере, которое многим бы показалось вполне обычным. Но для рассказчика, проведшего на нём два дня, видевшего рассветы и закаты, наблюдавшего, как вода мерно омывает корни старых деревьев, как колышутся от ударов рыбы островки белых лилий, как тихо позванивает дождь, протягиваясь, подобно тонкой паутинке, от неба к воде, место это стало одним из самых прекрасных на земле.
%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%проблема красоты важнейшая. Один из героев произведения, лорд Генри, произносит знаменитую фразу, что красота – это высшее проявление гениальности, она единственное, что не требует доказательств, поэтому люди, обладающие красотой, становятся властелинами. Этим словам жадно внимает главный герой романа – Дориан Грей. Награждённый редкой красотой, в начале произведения он предстаёт перед читателем робким, стыдливым юношей, но постепенно, убедившись в безграничной власти своей красоты, превращается в аморальное чудовище, руки которого запятнаны множеством нравственных и уголовных преступлений, в том числе и убийством. Но парадокс в том, что тяжёлые преступления никак не отражаются на внешности героя: проходят годы, а Дориан так же молод и удивительно красив, как и 15 лет назад. Стареет лишь его портрет, написанный талантливым художником. На нём отпечатываются все страсти, обманы и терзания его души. Именно этот портрет, убранный Дорианом на чердак, чтобы не заставлял задумываться о влиянии всех преступлений на духовную составляющую его существа, в конечном счёте и убивает героя. Грей, увидев на картине старика с лицом, обезображенным глубокими морщинами и язвами, не выдерживает и умирает. Таким образом, всем ходом романа О. Уайльд развенчивает собственную идею о превосходстве красоты, эстетизма над всем. Финал произведения прямо заявляет: внешняя красота, не дополненная красотой духовной, эгоистична, она не способна заменить нравственные чувства.

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.