
яркое тому подтверждение. В детстве Наташа была очень некрасивым ребёнком, но непосредственность, очарование, жизнелюбие делали её прекрасной. Она сохранила все эти черты и став девушкой, поэтому, несмотря на то, что внешне Наташа весьма проигрывала Соне и тем более Элен Курагиной, она привлекала всеобщее внимание. Перед ней не смогли устоять Василий Денисов, Борис Друбецкой, Андрей Болконский и даже известный повеса Анатоль Курагин.
поведал историю о Боровом озере, которое многим бы показалось вполне обычным. Но для рассказчика, проведшего на нём два дня, видевшего рассветы и закаты, наблюдавшего, как вода мерно омывает корни старых деревьев, как колышутся от ударов рыбы островки белых лилий, как тихо позванивает дождь, протягиваясь, подобно тонкой паутинке, от неба к воде, место это стало одним из самых прекрасных на земле.
проблема красоты важнейшая. Один из героев произведения, лорд Генри, произносит знаменитую фразу, что красота – это высшее проявление гениальности, она единственное, что не требует доказательств, поэтому люди, обладающие красотой, становятся властелинами. Этим словам жадно внимает главный герой романа – Дориан Грей. Награждённый редкой красотой, в начале произведения он предстаёт перед читателем робким, стыдливым юношей, но постепенно, убедившись в безграничной власти своей красоты, превращается в аморальное чудовище, руки которого запятнаны множеством нравственных и уголовных преступлений, в том числе и убийством. Но парадокс в том, что тяжёлые преступления никак не отражаются на внешности героя: проходят годы, а Дориан так же молод и удивительно красив, как и 15 лет назад. Стареет лишь его портрет, написанный талантливым художником. На нём отпечатываются все страсти, обманы и терзания его души. Именно этот портрет, убранный Дорианом на чердак, чтобы не заставлял задумываться о влиянии всех преступлений на духовную составляющую его существа, в конечном счёте и убивает героя. Грей, увидев на картине старика с лицом, обезображенным глубокими морщинами и язвами, не выдерживает и умирает. Таким образом, всем ходом романа О. Уайльд развенчивает собственную идею о превосходстве красоты, эстетизма над всем. Финал произведения прямо заявляет: внешняя красота, не дополненная красотой духовной, эгоистична, она не способна заменить нравственные чувства.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку
