В данном тексте мне наиболее важной кажется проблема роли учителей в жизни человека.
Так, автор текста Н. Михайлов, рассуждая о феномене гениальности, задаётся вопросом, стал бы Саша Пушкин знаменитым Александром Сергеевичем Пушкиным, если бы в лицее учитель литературы не заставлял учеников писать стихи. Но, говоря о гениальности, автор справедливо замечает, что её феномен так пока и не разгадан, но ведь есть и просто талантливые, одарённые дети. И не просто есть, а буквально в каждом из нас с детства скрыто моцартовское начало, и надо только приложить усилия, чтобы его реализовать. И здесь важнейшую роль играют родители, которые становятся для своих детей главными «учителями» и помощниками. Н. Михайлов приводит в пример восьмилетнюю девочку из Петербурга, для которой её отец и мать сделали все возможное и невозможное, чтобы она не только справилась с грозящей ей инвалидностью, но и замечательно рисовала, учила иностранные языки.
Авторская позиция по указанной проблеме достаточно ясна: роль учителей и родителей в становлении человека огромна. И хотя прямо Н. Михайлов об этом не говорит, мы понимаем, что он буквально призывает каждого быть благодарным своим наставникам, будь то учитель или родители.
Я полностью согласна с мнением автора, так как считаю, что роль родителей и учителей в жизни человека невозможно переоценить. Подтвердим сказанное примерами из литературы.
показана история мальчика Петра, слепого от рождения. Петрусю тяжело даётся знакомство с миром. Так, не имея возможности видеть, он не справляется с массой впечатлений, которые возникают у него во время прогулки по весеннему лесу около реки: мальчик теряет сознание. Но мать и дядя Петра Максим стараются помочь ребёнку осмыслить происходящее вокруг него. Мальчик любит музыку, он часто слушает грустные мелодии конюха Иохима, которые тот выводит на самодельной дудке. И тогда мать решает учить мальчика играть на фортепьяно. Именно с помощью музыки женщина помогает понять сыну, что такое цвет. Вскоре выясняется, что Пётр наделён несомненными музыкальными способностями, но его очень тяготит слепота, настолько, что он становится озлобленным и начинает мучить родных, завидуя нищим слепцам, которых постоянная забота о добывании хлеба насущного хотя бы на время отвлекает от их несчастья. И тогда дядя Максим предлагает юноше разделить долю нищих странствующих слепцов. Путешествие с этими людьми помогло молодому человеку по-другому взглянуть на свою жизнь, заставило ценить то, что он имеет. Несколько лет спустя дядя Максим, услышав, как Пётр играет и люди восхищаются его талантом, понимает, что в этом есть и его заслуга и что он, Максим, вероятно, прожил свою жизнь не впустую. Таким образом, Короленко всем ходом произведения показывает нам, как велика роль родителей и близких людей в формировании человека, как важна их поддержка и забота для каждого из нас.
Доказательство того, как учитель может стать примером для ученика, можно найти Новый учитель математики Харлампий Диогенович никогда не унижал учеников руганью и криками, но на его уроках всегда стояла идеальная тишина. Педагог умел так пошутить над незадачливым учеником, что уже никаких других наказаний не требовалось, потому что последний и так чувствовал нестерпимый стыд. Именно это и случилось с главным героем рассказа, который идёт на обман, чтобы только не отвечать у доски. После происшествия учитель рассказывает классу о двенадцати подвигах Геракла, а поступок нашего героя называет тринадцатым. Подвигом! Только вот совершён этот подвиг был не из смелости, а из трусости. Прошло много лет, и повзрослевший герой осознал, что метод учителя был очень эффективным: смехом, шуткой он формировал детские души. Он понял, что не надо бояться показаться кому-то смешным, проще и честнее сразу во всём признаться.
В заключение скажу, что проблема, поднятая Н. Михайловым, действительно, важна. Родителей и учителей нужно ценить и уважать, ведь именно они помогают нам «встать на ноги», понять наше призвание, разобраться в сложнейших понятиях добра и зла.
Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку