Евгений Гришковец

О парижанках

 

 

 

 

Автор методической разработки: Парочкина Мария Михайловна

Предтекстовые задания

Задание 1.  Прочитайте краткую биографию Евгения Гришковца.

   Евгений Валерьевич Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово. По окончании средней школы он поступил в Кемеровский государственный университет, где изучал филологию. Не окончив университет, Е. Гришковец уходит служить в армию на Тихоокеанский флот.

  Пройдя военную службу, в 1988 г. будущий сценарист, драматург и писатель вернулся к учёбе. С 1988 по 1990 гг. Евгений Гришковец занимался в студии и играл в театре пантомимы при университете. В 1990 году он организовал театр «Ложа», в котором работал как режиссёр, сценарист и актёр и где за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.

  В 1998-ом году Гришковец переехал в Калининград. В это же время в Москве поставлен его первый моноспектакль «Как я съел собаку», удостоенный в 1999 г. национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков».

  Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях как в городах России, так и Европы, принимает участие во многих престижных фестивалях. Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы. Главными темами его произведений являются любовь, дружба, жизненные ценности, поиск духовных ориентиров.

Задание 2.  Что вы узнали из биографии Е. Гришковца. Коротко расскажите о жизненном и творческом пути Е. Гришковца.

Задание 3.  Прочитайте первый абзац текста «О парижанках» без словаря. Сформулируйте главную мысль. Коротко передайте содержание отрывка в устной форме.

Задание 4.  Прочитайте новые слова и выражения. При необходимости обратитесь к словарю.

Лавка, подвиг, жест.

Кудрявый, неряшливый, конопатый, вульгарный.

Кокетничать, делать укладку (= укладывать волосы), совершать подвиг, отлично выглядеть.

Задание 5.

А. Объясните, какие корни входят в данные ниже слова и с помощью каких суффиксов эти слова образованы (при необходимости обратитесь к словарю).

Жизнестойкость, сумасшествие.

Б. Приведите свои примеры образования слов с помощью данных суффиксов.

Задание 6.

А. Выделите в данных словах приставки. Определите их значение (при необходимости обратитесь к словарю).

Накопиться, набросать, наливать.

Поцарапанный, помятый, повесить, поехать.

Б. Приведите свои примеры образования слов с помощью данных приставок.

Задание 7. Познакомьтесь с фразеологизмами (при необходимости обратитесь к словарю). Подберите устойчивые выражения со сходным смыслом из вашего языка.

1. Жизнь стукнула.

2. Махнуть на себя рукой (варианты: махнуть на него (неё, нас, них, вас) рукой).

3. Весь в себе.

4. Жизнь не сахар.

5. Забыть раз и навсегда.

6. Уметь себя вести (вариант: не уметь себя вести).

Задание 8.  Определите, какие из предложенных словосочетаний являются фразеологизмами.

1. Жизнь не сахарный песок – жизнь не сахар.

2. Уметь себя вести – уметь себя проводить.

3. Жизнь стукнула – жизнь его ударила.

4. Махнуть на него ладонью – махнуть на него рукой.

Задание 9. Познакомьтесь с метафорами.

1. Булка – хлеб, часто сладкий (= булочка).

2. Булка – полная девушка или женщина (разг.).

3. Шлейф – длинный, волочащийся подол женского платья.

4. Шлейф – след парфюма, который хорошо чувствуется в отдалении.

Задание 10.  Познакомьтесь с эпитетами.

Очаровательная квартирка, заботливая бабушка, извиняющие глаза, чудесные отношения, крепкая семья, въедливый, капризный, ревнивый мужчина.

Задание 11.  Подберите синонимы и антонимы к следующим словам (при необходимости обратитесь к словарю). Составьте с ними словосочетания.

Откровенный, помятый, неряшливый, юный, крепкий.

Скрывать, запретить, возмущаться, расставаться.

Задание 12.  Замените деепричастные и причастные обороты конструкциями-синонимами.

1. Она сразу начинает с тобой общаться, глядя куда-то в сторону, параллельно говоря по телефону.

2. За ней лёгкий шлейф аромата, и, зная московскую жизнь, думаешь, сейчас она пройдёт чуть-чуть, и там её будет ждать машина с водителем.

3. Постоянно разговаривает, курит, ругается, открыв окно, с таксистами, много смеётся, пьёт вино.

4. За ней лёгкий шлейф аромата, соответствующего времени года.

5. У нас так много женщин, махнувших на себя рукой, в любом возрасте, что это просто какая-то национальная катастрофа.

Задание 13.  Восстановите пропущенный член предложения в выделенных предложения.

1. Зачем мне нужно было укладывать волосы, интересоваться, какой салон хороший, какой – не очень.

2. Но не выглядят француженки при этом пожилыми после того, как жизнь их стукнула. Лучше.

 

! Обратите внимание, что подобные пропуски членов предложения являются отличительной особенностью разговорной речи. Смысл фразы легко понять из контекста.

Задание 14.  Прочитайте вслух рассказ Е. Гришковца «О парижанках».

%D0%9E%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%

 

Притекстовые задания

(Выполняются в ходе чтения текста, дополняются лингвострановедческим комментарием преподавателя).

Задание 1.  Обратите внимание на антитезу (=противопоставление).

У неё очаровательная квартирка – чистая, но неряшливая.

Новые шторы куплены, а старые ещё не сняты.

Она очень весёлая, но не самая заботливая бабушка.

Задание 2.  Обратите внимание на парцелляцию (=разделение одного предложения на несколько самостоятельных высказываний). С какой целью автор использует этот приём?

Она идёт несколько озабоченно. Вся в себе. Не смотрит по сторонам.

Она всё время находится в общении. Не кокетничает. Нет, это другое.

Но не выглядят француженки при этом пожилыми после того, как жизнь их стукнула. Лучше.

Наши женщины, конечно, более жизнестойкие. Наверное.

Послетекстовые задания

Задание 1.

А. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения. Объясните, в каких смысловых отношениях находятся части этих предложений (временные, причинные, сравнительные и т.д.). С помощью каких союзов выражаются данные смысловые отношения?

Б. Составьте сложные предложения с союзом что так, чтобы придаточные части имели изъяснительное, определительное и целевое значения.

Задание 2.  Коротко расскажите о своём друге (знакомом, родственнике), используя выученные фразеологизмы (см. предтекстовое задание 7).

Задание 3. Выпишите из текста наиболее значимую информацию для ответа на вопрос «Каковы главные черты женщины-парижанки?».

Задание 4. По каким критериям автор сравнивает французских и русских женщин? (Используйте конструкции сравнения: кто сравнивается с кем; кто похож на кого чем; кто отличается от кого чем; в то время как; тогда как; если…, то).

Задание 5. Как вы понимаете выражение «Улыбка будет воспринята как команда к действию»?

Задание 6. Спросите своего одногруппника, какие качества он (она) ценит в женщинах? Попросите его (её) привести 2-3 аргумента в пользу того или иного качества.

Задание 7. Какая русская женщина-актриса / политик / писатель / бизнесмен является, на Ваш взгляд, наиболее ярким воплощением русской женщины? Свой ответ аргументируйте.

Задание 8. Напишите письмо своему другу или подруге о вашей поездке в Россию. Поделитесь с ним (с ней) своими впечатлениями о русских женщинах, сравнив их с женщинами из Вашей страны. Используйте следующие слова и выражения:

Дорогой / Дорогая… Пишет тебе (кто?).

Я недавно приехал(-а) из … / Я сейчас живу в России и …

Я поражаюсь и восхищаюсь + Тв.пад. (= тем, что / как…)

Я удивляюсь + Дат.пад. (= тому, что / как…)

Мне кажется, …

С наилучшими пожеланиями, … / Целую, … / Обнимаю / До скорой встречи … / Твой (твоя)…)

Задание 9. Составьте назывной план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.

Задание 10. С опорой на план кратко перескажите текст.

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.