Автор методической разработки: Парочкина Мария Михайловна
Евгений Валерьевич Гришковец родился 17 февраля 1967 года в городе Кемерово. По окончании средней школы он поступил в Кемеровский государственный университет, где изучал филологию. Не окончив университет, Е. Гришковец уходит служить в армию на Тихоокеанский флот.
Пройдя военную службу, в 1988 г. будущий сценарист, драматург и писатель вернулся к учёбе. С 1988 по 1990 гг. Евгений Гришковец занимался в студии и играл в театре пантомимы при университете. В 1990 году он организовал театр «Ложа», в котором работал как режиссёр, сценарист и актёр и где за 7 лет было поставлено 10 спектаклей.
В 1998-ом году Гришковец переехал в Калининград. В это же время в Москве поставлен его первый моноспектакль «Как я съел собаку», удостоенный в 1999 г. национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков».
Проживая в Калининграде, Гришковец часто бывает на гастролях как в городах России, так и Европы, принимает участие во многих престижных фестивалях. Кроме пьес, Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы. Главными темами его произведений являются любовь, дружба, жизненные ценности, поиск духовных ориентиров.Лавка, подвиг, жест.
Кудрявый, неряшливый, конопатый, вульгарный.
Кокетничать, делать укладку (= укладывать волосы), совершать подвиг, отлично выглядеть.
А. Объясните, какие корни входят в данные ниже слова и с помощью каких суффиксов эти слова образованы (при необходимости обратитесь к словарю).
Жизнестойкость, сумасшествие.
Б. Приведите свои примеры образования слов с помощью данных суффиксов.
А. Выделите в данных словах приставки. Определите их значение (при необходимости обратитесь к словарю).
Накопиться, набросать, наливать.
Поцарапанный, помятый, повесить, поехать.
Б. Приведите свои примеры образования слов с помощью данных приставок.
1. Жизнь стукнула.
2. Махнуть на себя рукой (варианты: махнуть на него (неё, нас, них, вас) рукой).
3. Весь в себе.
4. Жизнь не сахар.
5. Забыть раз и навсегда.
6. Уметь себя вести (вариант: не уметь себя вести).
1. Жизнь не сахарный песок – жизнь не сахар.
2. Уметь себя вести – уметь себя проводить.
3. Жизнь стукнула – жизнь его ударила.
4. Махнуть на него ладонью – махнуть на него рукой.
1. Булка – хлеб, часто сладкий (= булочка).
2. Булка – полная девушка или женщина (разг.).
3. Шлейф – длинный, волочащийся подол женского платья.
4. Шлейф – след парфюма, который хорошо чувствуется в отдалении.
Очаровательная квартирка, заботливая бабушка, извиняющие глаза, чудесные отношения, крепкая семья, въедливый, капризный, ревнивый мужчина.
Откровенный, помятый, неряшливый, юный, крепкий.
Скрывать, запретить, возмущаться, расставаться.
1. Она сразу начинает с тобой общаться, глядя куда-то в сторону, параллельно говоря по телефону.
2. За ней лёгкий шлейф аромата, и, зная московскую жизнь, думаешь, сейчас она пройдёт чуть-чуть, и там её будет ждать машина с водителем.
3. Постоянно разговаривает, курит, ругается, открыв окно, с таксистами, много смеётся, пьёт вино.
4. За ней лёгкий шлейф аромата, соответствующего времени года.
5. У нас так много женщин, махнувших на себя рукой, в любом возрасте, что это просто какая-то национальная катастрофа.
1. Зачем мне нужно было укладывать волосы, интересоваться, какой салон хороший, какой – не очень.
2. Но не выглядят француженки при этом пожилыми после того, как жизнь их стукнула. Лучше.
! Обратите внимание, что подобные пропуски членов предложения являются отличительной особенностью разговорной речи. Смысл фразы легко понять из контекста.
(Выполняются в ходе чтения текста, дополняются лингвострановедческим комментарием преподавателя).
У неё очаровательная квартирка – чистая, но неряшливая.
Новые шторы куплены, а старые ещё не сняты.
Она очень весёлая, но не самая заботливая бабушка.
Она идёт несколько озабоченно. Вся в себе. Не смотрит по сторонам.
Она всё время находится в общении. Не кокетничает. Нет, это другое.
Но не выглядят француженки при этом пожилыми после того, как жизнь их стукнула. Лучше.
Наши женщины, конечно, более жизнестойкие. Наверное.
А. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения. Объясните, в каких смысловых отношениях находятся части этих предложений (временные, причинные, сравнительные и т.д.). С помощью каких союзов выражаются данные смысловые отношения?
Б. Составьте сложные предложения с союзом что так, чтобы придаточные части имели изъяснительное, определительное и целевое значения.
Дорогой / Дорогая… Пишет тебе (кто?).
Я недавно приехал(-а) из … / Я сейчас живу в России и …
Я поражаюсь и восхищаюсь + Тв.пад. (= тем, что / как…)
Я удивляюсь + Дат.пад. (= тому, что / как…)
Мне кажется, …
С наилучшими пожеланиями, … / Целую, … / Обнимаю / До скорой встречи … / Твой (твоя)…)
Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку