Образцы мини-сочинений
заданий 1.1.1-1.1.3 и 1.2.1-1.2.3
ОГЭ по литературе (лист 1)
1. Задания 1.1.1-1.1.3. По отрывку из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
«Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так…».
1.1.1. Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?
1.1.2. С какой целью автор в своих размышлениях упоминает о двадцатилетнем юноше?
1.1.3. Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке»?
2. Задания 1.1.1-1.1.5. По отрывку из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
«Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен».
1.1.1. Как характеризует Андрея Петровича Гринёва его решение не посылать сына в Петербург?
1.1.2. С какой целью Пушкин обращает наше внимание на такую деталь: матушка подаёт паспорт «дрожащею рукою»?
1.1.3. Готов ли Петруша к самостоятельной жизни?
1.1.4. Какая тема доминирует в предложенном фрагменте?
1.1.5. Фрагмент завершается наказом Гринёва-старшего сыну. Сравните это напутствие с отцовским наставлением, упоминаемым в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». К каким выводам привело Вас это сопоставление?
3. Задания 1.1.1-1.1.3. По отрывку из рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
«Раз, придя из школы, я застал в нашей избе гостя. Высокий чёрный старик, сняв на колени шапку, сидел на стуле…».
1.1.1. Какие качества рассказчика проявились в данной ситуации?
1.1.2. Какие художественные средства помогают автору создать образ Фаддея, отца Антошки Григорьева?
1.1.3. Сопоставьте фрагмент рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор» и сцену из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Чем Митрофан в этой сцене напоминает Антошку Григорьева?
4. Задания 1.1.1.-1.1.3. По отрывку из романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
«Недавно я узнал, что Печорин, возвращаясь из Персии, умер. Это известие меня очень обрадовало…».
1.1.1. Является ли для автора название «Герой нашего времени» иронией?
1.1.2. С какой целью автор использует приём иронии в «Предисловии» к «Журналу Печорина»?
1.1.3. Сопоставьте фрагмент романа М.Ю. Лермонтова с приведённым ниже эпизодом из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Что сближает повествователей произведений?
5. Задания 1.2.1-1.2.3. По стихотворению Ф.И. Тютчева «Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный».
«Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный,
Объятый негой ночи голубой...».
1.2.1. Как изменяется настроение в стихотворении Ф.И. Тютчева «Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный»?
1.2.2. Какие художественные средства использует Ф.И. Тютчев для создания образа ночи?
1.2.3. Сопоставьте стихотворение Ф.И. Тютчева со стихотворением А.А. Фета «На стоге сена ночью южной». Что сближает оба стихотворения?