________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как в приведённом фрагменте раскрывается образ приятеля Чичикова и какие средства помогают раскрыть этот образ?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В указанном эпизоде Н.В. Гоголь пытается рассказать нам о характере приятеля Чичикова – Манилова. Он провинциальный помещик, внешность которого на первый взгляд даже вызывает приятное чувство. Но автору необходимо было показать аморфность личности Манилова, его «посредственность». Для этого Гоголь использует ряд художественных средств, например, антитезу, когда говорит, что легче изображать характеры «большого размера», где можно просто бросать краски на полотно. А у Манилова черты характера «тонкие, почти невидимые». Чтобы подчеркнуть «незначительность» его личности, писатель также использует такое яркое речевое средство, как пословицы: «ни то ни сё», «ни в городе Богдан ни в селе Селифан».
Манилов по характеру слишком мягок, слишком доверчив, слишком подвержен влиянию других. Кажущаяся приятность сравнивается писателем с излишком сахара. Эпитеты «заискивающее», «приятный», «тонкие, невидимые» (черты) дополняют характеристику Манилова. Гоголь также использует приём градации, когда пишет о том, каким предстает персонаж при более близком знакомстве («приятный и добрый человек», затем – «ничего не скажешь», а после – «чёрт знает что такое!»).
Таким образом, мы видим, как для того, чтобы показать неприспособленность Манилова к жизни, его никчёмную мечтательность, пустоту и пошлость, Гоголь использует целый ряд художественных средств, таких, как градация, антитеза, сравнение и др.
Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку