Герои, связанные с народной культурой
сочинение-рассуждение
Не только В.А. Жуковский использовал мотивы и образы народной культуры в своих произведениях, нашли они отражение и у А.С. Пушкина, и у Н.В. Гоголя.
Так, сцена гадания Татьяны в «Евгении Онегине» пронизана фольклорными мотивами. Татьяна, собиравшаяся ворожить («…Тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть»), перекликается со Светланой, которая в ожидании суженого тоже накрывает стол. В обоих произведениях присутствует фольклорный образ зеркала как двери в потусторонний мир.
В повести Гоголя «Ночь перед рождеством» также прослеживаются образы и мотивы народной культуры. Это и чёрт, сулящий помощь герою в любовных делах, и святочные гадания, и пение колядок, и в целом вся атмосфера рождественской ночи, от которой ждёшь чего-то таинственного: будь то появление жениха в зеркале или чёрта.
Ещё одним объединяющим моментом во всех трех произведениях является мотив страха перед потусторонним миром, ведь, по преданию, именно под Рождество вся нечисть поднимается на землю.
Таким образом, все три произведения объединены сходной мотивно-образной системой, связанной с темой Рождества и святочных гаданий.