Варианты тестов части 2, задания 2-14.

Вариант № 5

 
Тест части 2 ОГЭ по русскому языку. Автор: Парочкина Мария Михайловна

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

 

   (1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
  (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
  (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
  (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
   (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
   (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
   (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
 
(По Ю. Трифонову)*
 
* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
 

_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

 
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что составляло основу авторитета Глебова в классе?»
   1. Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. 
  2. И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета.
  3. Он пользовался ею расчётливо и умно́ приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.
   4. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

 
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет(-ы).
  1. Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.
  2. И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
  3. И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
  4. Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
 
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 19).
   1. действительность
   2. происшествие
   3. наука
   4. рассказ


5. Из предложений 9-14 выпишите наречие(-я), правописание Н-НН в котором(-ых) определяется правилом «В наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано».

6. Замените устаревшее книжное словосочетание «были посрамлены» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «держался надменно» (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложений 6-10 выпишите составное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые).

9. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
   Так Лёвка из человека,(1) которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. И с этого,(3) наверное,(4) времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… И нет несчастнее людей,(5) поражённых завистью. И не было сокрушительней несчастья,(6) чем то,(7) что случилось с Глебовым в миг его,(8)казалось бы,(9) высшего торжества.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
   Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком,(1) в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы,(2) когда мало зрителей,(3) мог даже товарища провести,(4) а то и двух.

13. Среди предложений 9-14 найдите сложное предложение с придаточным обстоятельственным времени. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответы:
 
Задания
Ответы
2
3
3
3
4
2
5
надменно, сонно, презрительно <или> любая другая последовательность этих слов
6
были опозорены <или> опозорены
7
держался с надменностью
8
была основой, был заинтересован <или > был заинтересован, была основой
9
4
10
3,4, 8,9 <или> 8,9, 3,4
11
4
12
2,3 <или>3,2
13
11
14
18

 

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Василий Макарович Шукшин

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2018 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.