Варианты тестов части 2, задания 2-14.

Вариант № 5

 
Тест части 2 ОГЭ по русскому языку. Автор: Парочкина Мария Михайловна

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прослушайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

 

   (1)Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
  (2)Глебов жил в своём двухэтажном подворье рядом с серым, громадным, наподобие целого города или даже целой страны, домом в тысячу окон. (3)Серая громада висла над переулочком, по утрам за́стила солнце, а вечерами сверху летели звуки музыки. (4)Там, в поднебесных этажах, шла, казалось, совсем иная жизнь, чем внизу. (5)И у Глебова с малолетства появилось жженье в душе: то ли зависть, то ли ещё что.
  (6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.
  (9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно́: приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости. (11)Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа. (12)Первые дни он держался надменно, поглядывал своими голубенькими глазами на всех сонно и презрительно, ни с кем не заводил разговор и сел за одну парту с девчонкой. (13)Его решили проучить, вернее, унизить. (14)А ещё точнее – опозорить. (15)Глебов горячо подговаривал расправиться с Шулепой, который ему не нравился, но в последний миг решил не участвовать в расправе.
   (16)Мальчишки – их было человек пять – зазвали Лёвку после уроков на задний двор, окружили, о чём-то заспорили, и вдруг Медведь, главный силач класса, охватил Лёвку за шею, опрокинул его рывком навзничь, остальные с криками «ого-го!» набросились, Лёвка сопротивлялся, бил ногами, но его, конечно, смяли, скрутили, кто-то сел ему на грудь.
   (17)И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина. (18)Тут все пятеро кинулись в стороны, Лёвка поднялся на ноги, а в руке он держал пугач, который стрелял особыми пистонами. (19)Шулепа вышел из этой истории победителем, а нападавшие были посрамлены и впоследствии всячески старались помириться и подружиться с ним.
   (20)Так Лёвка из человека, которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. (21)И с этого, наверное, времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… (22)И нет несчастнее людей, поражённых завистью. (23)И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
 
(По Ю. Трифонову)*
 
* Трифонов Юрий Валентинович (1925–1981) – русский советский писатель, мастер «городской» прозы.
 

_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

 
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что составляло основу авторитета Глебова в классе?»
   1. Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. 
  2. И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета.
  3. Он пользовался ею расчётливо и умно́ приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.
   4. А иногда в дневные часы, когда мало зрителей, мог даже товарища провести, а то и двух.

 
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет(-ы).
  1. Продолжалась глебовская власть – ну не власть, а, скажем, авторитет – и оставалась непоколебленной, пока не возник Лёвка Шулепа.
  2. И вдруг раздался громкий треск, будто взорвалась хлопушка или лопнула автомобильная шина.
  3. И не было сокрушительней несчастья, чем то, что случилось с Глебовым в миг его, казалось бы, высшего торжества.
  4. Началась эта му́ка в далёкие годы, в классе пятом или шестом.
 
4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 19).
   1. действительность
   2. происшествие
   3. наука
   4. рассказ


5. Из предложений 9-14 выпишите наречие(-я), правописание Н-НН в котором(-ых) определяется правилом «В наречии пишется столько же -Н-, сколько в слове, от которого оно образовано».

6. Замените устаревшее книжное словосочетание «были посрамлены» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «держался надменно» (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложений 6-10 выпишите составное(-ые) именное(-ые) сказуемое(-ые).

9. Среди предложений 3-7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном(-ых) слове(-ах).
   Так Лёвка из человека,(1) которого собирались на весь свет опозорить, превратился в героя. И с этого,(3) наверное,(4) времени зародилась у Глебова та тяжесть на дне души… И нет несчастнее людей,(5) поражённых завистью. И не было сокрушительней несчастья,(6) чем то,(7) что случилось с Глебовым в миг его,(8)казалось бы,(9) высшего торжества.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
   Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком,(1) в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета. (8)А иногда в дневные часы,(2) когда мало зрителей,(3) мог даже товарища провести,(4) а то и двух.

13. Среди предложений 9-14 найдите сложное предложение с придаточным обстоятельственным времени. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 17-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответы:
 
Задания
Ответы
2
3
3
3
4
2
5
надменно, сонно, презрительно <или> любая другая последовательность этих слов
6
были опозорены <или> опозорены
7
держался с надменностью
8
была основой, был заинтересован <или > был заинтересован, была основой
9
4
10
3,4, 8,9 <или> 8,9, 3,4
11
4
12
2,3 <или>3,2
13
11
14
18

 

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Я всегда старался, чтобы учёба не препятствовала моему образованию.

М. Твен

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.