Варианты тестов части 2, задания 2-14.

Вариант № 4

 

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Нефёдовой Н.А.)

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

 

   (1)Настала пора и Сашке разглядеть немца как следует. (2)Был он вроде бы Сашкин одногодок, лет двадцати – двадцати двух, курносый и веснушчатый, на вид прямо русский. (3)Напомнил он Сашке лицом одного его дружка деревенского – Димку. (4)Тот чуть поскуластее был, поплотнее.  (5)С Димкой Сашка в борьбе не справлялся, и была у них либо ничья, либо бывал Сашка побежденным.

   (6)Повёл Сашка немца к землянке командира роты и там остановился.

   (7)Ротный пришёл скоро, озабоченный чем-то, хмурый…

   (8) - Забрали у нас немцы одного раззяву, Сашок…

   (9)– Неужто? (10)Это, наверное, напарника моего, с кем на посту стоял…

  (11)– Это очень плохо, - сказал ротный серьёзно и приказал немцу спускаться в землянку.

  (12)Сашка слышал, как балакают они что-то по-немецки. (13)Потом ротный крутил телефон и разговаривал с комбатом.

  (14)Привалился Сашка к пеньку, вытянул ноги, и только тут почувствовал он охватившую тело усталость и тянущее изнутри ощущение пустоты в желудке, которое прихватывало их всех по нескольку раз в день.

  (15)Немец вылез из землянки красный, со сжатыми упрямо губами и какими-то ошалелыми глазами, а ротный, наоборот, побледневший и злой.

  (16)– Вот тебе рапорт начальнику штаба. (17)Да смотри, чтоб не случилось чего с немцем в дороге. (18)Он мне главного ничего не сказал.

   (19)Во паразит, – удивился Сашка.

  (20)Жаль, немецкого не знаю, подумал Сашка, поговорил бы... (21)Многое можно было спросить у немца, но немецкие слова, что учил он в школе, все выветрились, призабылись, а если и всплывали в памяти какие, то не те, которые нужны. (22)А Сашке было любопытно, как у немцев обстоят дела с кормёжкой, сколько они сигарет в день получают, сколько рому, почему перебоев с минами нет… (23)Да мало ли что можно было спросить?

  (24)–Ты мне скажи, немец, чего с моим напарником, что в плен к вам попал, делать будете? (25)Шиссен*, наверное?

  (26)Немец ничего, конечно, не понял, но при слове «шиссен» дрогнул, сжался, лицо побелело... (27)И тут понял Сашка, какая у него сейчас страшная власть над немцем. (28)Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает, то в надежду входит. (29)Он, Сашка, сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. (30)Захочет – доведёт до штаба живым, захочет – хлопнет по дороге!

  (31)Сашке даже как-то не по себе стало... (32)Только не знает немец, какой Сашка человек, что не такой он, чтоб над пленным и безоружным издеваться. 

  (33)В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. (34)После света Сашка не сразу и разглядел командира, сидевшего в глубине в наброшенной на плечи шинели. (35)И, разглядев, не узнал. (36)Всегда чисто выбритый, подтянутый, в белом подворотничке, сейчас комбат имел вид необычный и страшноватый.

  (37)Начальство Сашка уважал. (38)И не только потому, что большинство командиров были старше его по возрасту, но и потому, что понял он за два года войны – в армии без этого нельзя.

   (39)Понимал он и ненавидящий взгляд комбата, сверливший немца, хотя у самого Сашки ненависть к фашистам почему-то не переносилась на этого вот пленного...

   (40)Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги! (41)Их-то Сашка готов был уничтожать безжалостно! (42)Но, когда брал он этого фрица, дрался с ним, ощущая тепло его тела, силу мышц, показался он Сашке обыкновенным человеком, совершенно таким же солдатом, как и он, только одетым в другую форму, только одураченным и обманутым. (43)Потому и мог разговаривать с ним по- человечески, принимать сигареты, курить вместе...

 

* стрелять (нем.)

 
(По В. Кондратьеву)
 
_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

 

2.  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Сашка мог разговаривать с пленным немцем «по-человечески, принимать от него сигареты, курить вместе…»?»

   1. Сашка хорошо понимал немецкий язык.

   2. Сашка понял, что распоряжается жизнью пленного немца.

   3. Сашка был любознательным и общительным человеком.

  4. Сашка видел в пленном немце не врага, такого же, как он, обыкновенного человека.

 

3.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

   1. С Димкой Сашка в борьбе не справлялся, и была у них либо ничья, либо бывал Сашка побежденным.

  2. В блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола.

   3. Сашке даже как-то не по себе стало.

   4. Вот когда поднялись они из-под взгорка – серые, страшные, нелюди какие-то, это были враги!

 

4.  Из предложения 20-23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия».

5. 
Из предложений 26-32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Две буквы Н пишутся в прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительного с основой на -Н».

6.  Замените просторечное слово «кормёжка» в предложении 22 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7.  Замените словосочетание «командира роты» (предложение 6),построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. 
Выпишите грамматическую основу предложения 8.

9.  
Среди предложений 40-43 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

10.
  В предложенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном уточняющем приложении.

    Ведь тот от каждого его слова или жеста то обмирает,(1) то в надежду входит. Он,(2) Сашка,(3) сейчас над жизнью и смертью другого человека волен. Захочет – доведёт до штаба живым,(4) захочет – хлопнет по дороге!


11.  Укажите количество грамматических основ в предложении 26. Ответ запишите цифрой.

12.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

   С Димкой Сашка в борьбе не справлялся,(1) и была у них либо ничья,(2) либо бывал Сашка побеждённым.

   Повёл Сашка немца к землянке командира роты и там остановился.

   Ротный пришёл скоро,(3) озабоченный чем-то,(4) хмурый…


13.  Среди предложений 22-25 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14.  Среди предложений 5-14 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

 
Ответы:
 
 
Задания
Ответы
2
4
3
3
4
призабылись
5
пленным
6
еда <или> пища
7
ротного командира
8
забрали немцы
9
42
10
2, 3 <или> 3, 2
11
2
12
1, 2 <или> 2, 1
13
24
14
14
 
 
Цитируется по: ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. Основной государственный экзамен: Типовые экзаменационные задания / Н.А. Нефедова, Е.Л. Алешникова, Е.В. Заяц, Н.А. Петрова, Ю.А. Чадина; под ред. Н.А. Нефедовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Василий Макарович Шукшин

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2018 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.