Варианты тестов части 2, задания 2-14.

Вариант № 1

 

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку (из собрания тестов под редакцией Сениной Н.А.)

ЧАСТЬ 2

_____________________________________________________________________________________________

   Прослушайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

УРС И КЭТ

   (1)Я что-то не слышал ни об одном мальчишке, который мог бы пробраться на дровяной склад и подойти к Урсу. (2)Но я знаю девчонку, Кэт, — она может. (3)Ребята говорят, что Кэт знает какое-то словечко. (4)Но это ерунда. (5)Я её спрашивал. (6)Она сморщила нос. (7)Она всегда морщит нос, когда врёт.
   (8)Кэт всё знает про собак и про других животных – собирается стать укротительницей. (9)Даже имя себя придумала цирковое  - Кэт. (10)Вообще-то её зовут Катей.
   (11)Ребята говорят, что она выросла в лесу, как Маугли, и её вскормила волчица. 10)Она молчит. 12)Не говорит ни да, ни нет. (13)Она живет с тётей, а про мать никто ничего не знает. (14)И про отца тоже. (15)Может быть, тётя отняла её у волчицы? 
   (16)Урс пострашнее любого волка. (17)У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец. (18)Он с одного жулика сорвал штаны и покусал его будь здоров. (19)Страшно злобный пёс. (20)Но Кэт говорит, что он добряк.
   (21)Я смекнул, что Кэт потихоньку подкармливала Урса и он из благодарности разрешил ей приблизиться к себе. (22)Но всё оказалось иначе: Урса кормили как полагается.
   (23)У Кэт не было своей собаки и не было надежды на собаку — она стала присматриваться к Урсу. (24)Расхаживала у дровяного склада и всё посматривала на Урса. (25)Урс глухо рычал. (26)Кэт приблизила к нему посиневшее лицо и заговорила. 
   (27)Оказывается, собаку мало кормить. (28)Необходимо, чтобы с ней разговаривали. (29)С Урсом никто не разговаривал. (30)Представьте себе, что мимо вас идет множество людей и никто вас не замечает, никто с вами не разговаривает. (31)Это потяжелее голода. (32)Честное слово.
   (33)Кэт заговорила с Урсом. (34)Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней был беспомощный щенок — большепалый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять. (35)На языке зелёная травинка…
   (36)Урс, конечно, не понимал, о чём говорит Кэт, — собака, с которой никто никогда не разговаривал, не понимает слов. (37)Но он чувствовал в голосе длинноногой девчонки то, чего ему недоставало. (38)Он понимал не слова, а голос. (39)Голос у Кэт как у мальчишки: густой, хриплый. 
      (40)Но её голос понравился Урсу, пришёлся ему по душе. (41)Он даже наклонил голову набок — это первый признак, что собака слушает, участвует в разговоре. (42)Когда склад был открыт, Урса сажали на цепь. (43)Но после закрытия он становился полным хозяином склада. (44)Я думаю, что если бы Кэт вздумалось взять пару поленьев, Урс ничего бы не сделал. (45)Но Кэт не интересовалась дровами. (46)Она интересовалась Урсом: сквозь шерстяные сосульки разглядела, что у него гноятся глаза. 
   (47)Злобный пёс стал поджидать Кэт у колючей проволоки. (48)Когда она приходила, Урс неловко махал хвостом, ему это было непривычно. 
   49)Она, конечно, приносила ему кое-что, но для такого здорового пса кусок колбасы с хлебом — ровным счётом ничего. (50)Он ждал её не из-за колбасы.
   (51)Кэт подолгу стояла на морозе перед дровяным складом, а Урс сидел на снегу и смотрел на неё сквозь шерстяные сосульки. (52)И вместо клыков выпускал кончик языка. (53)От штабелей дров пахло лесной прелью, а вслед за этим запахом тянулись другие запахи леса — запах смолы, запах грибов, мёда. (54)Кэт забывала про окоченевшие ноги, она дышала запахами леса, и Урс тоже дышал ими. (55) И она видела на языке Урса зелёную травинку. 
   (56)Потом Кэт протянула ему руку. (57)Он зарычал по привычке и тут же поджал хвост — от стыда. (58)Кэт не отдернула руку. (59)Она была или очень смелой, или очень доверяла Урсу. 60)Она запустила руку в его грязную нечёсаную шерсть. 61)И он зажмурил глаза от счастья. 
   (62)В один из воскресных дней, когда склад был закрыт, Кэт подлезла под колючую проволоку и двинулась навстречу Урсу. (63)И люди, идущие мимо, заволновались, закричали от страха за глупую тонконогую девчонку, которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом. 
   (64)Но она-то знала, что он добряк. (65)И он не разорвал её на части, а терся кудлатой мордой о её ногу. 
   (66)Люди ничего не понимали. (67)Одни говорили: (68)«Надо сбегать за ружьем». (69)Другие говорили: (70)«Надо сбегать за тёткой». 
   (71)Кэт не обращала внимания на них. (72)Она дала Урсу какие-то витамины от глаз. (73)И он лизнул их языком. (74)Потом они пошли между штабелей дров, рядом, Урс и Кэт. (75)Берёзовые дрова. (76)Осиновые. (77)Сосновые. (78)Они гуляли по распиленному лесу, потому что другого пока не было. 
   (79)Дома Кэт попало. (80)Ей вообще часто попадало. (81)И она ходила мрачная. (82)И мальчишки рассказывали о ней всякие небылицы, хотя любой из них дорого бы дал, чтобы подойти к Урсу, провести по его свалявшейся шерсти и сказать: 
   (83)— Он добряк.

(По Ю. Яковлеву)

_____________________________________________________________________________________________

   Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Почему Урс разрешил Кэт приблизиться к нему?»
   1.   Кэт потихоньку подкармливала Урса, и он из благодарности позволял себя гладить.
   2.  Урс по натуре был добряком.
   3.  Урс почувствовал в Кэт силу и смелость.
   4.  Кэт разговорила с Урсом, и он чувствовал в голосе девчонки то, чего ему недоставало.

 

3. Укажите вариант ответа, в котором средством выразительности речи является парцелляция.
   1.   Она сморщила нос. Она всегда морщит нос, когда врёт.
   2.  Она живёт с тётей, а про мать никто ничего не знает. И про отца тоже.
   3.  Урс огромный. У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
   4.  Он понимал не слова, а голос. Голос у Кэт как у мальчишки: густой, хриплый.

 

4. Из предложений 47—50 выпишите слово(-а), в котором(-ых) правописание приставки определяется её значением — «приближение, присоединение».

5. Из предложений 1—7 выпишите глаголы, в которых написание безударной гласной Е или И в окончании зависит от спряжения.

6. Замените просторечное слово «смекнул» в предложении 21 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Замените словосочетание «запахи леса», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложений 42—46 выпишите составные именные сказуемые.

9. Среди предложений 33—39 найдите предложение с обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.

10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозна-чающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Урс,(1) конечно,(2) не понимал,(3) о чём говорит Кэт,(4) — собака, (5) с которой никто никогда не разговаривал, (6) не понимает слов.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 82. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И люди,(1) идущие мимо,(2) заволновались,(3) закричали от страха за глупую тонконогую девчонку,(4) которая оказалась лицом к лицу со страшным Урсом.

13. Среди предложений 27-35 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным изъяснительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14. Среди предложений 50-55 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Ответы:
 
ЗаданияОтветы
24
33
4приходила, приносила
5может, знает, морщит <или> любая последовательность этих слов
6понял
7лесные запахи
8был открыт, становится хозяином <или> становится хозяином, был открыт
934
101,2 <или> 2,1
113
124
1328,30 <или> 30, 28
1454

Цитируется по: Русский язык. 9 класс. Подготовка к ОГЭ-2015. Тренировочные задания по новой демоверсии на 2015 год: учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2014.

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Образование - это всё то, что остаётся, когда всё выученное забыто.

Беррес Фредерик Скиннер

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.