Что такое надежда?

(По повести А.И. Приставкина

«Солдат и мальчик»)

исходный текст к сочинению-рассуждению

 

 

   (1)Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие – то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в чёрных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.
   (2)-Блокадные… (3)Ленинградские… (4)Из Вологды привезли, - было произнесено в толпе, рядом с Андреем. (5)Никто никак не среагировал на эти слова. (6)Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград. (7)Но было в детях что-то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз. (8)А за ними подходили всё новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд. 
   (9)Люди видели на войне всё. (10)Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя. (11)Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них: столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах. (12)Ибо хоть это были дети войны, жалкие обгарки на чёрном пепелище, но это были живые дети, спасённые и вынесенные из гибели пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.
   (13)Дети были разные. Но что-то их всех объединяло. (14)Не только необычный цвет лица, сливавшийся с выпавшим снегом, не только глаза, в которых застыл, будто заморозился, навсегдашний ужас блокады. (15)Было в них ещё одно, общее – и в облике, и в тех же лицах, и в губах, и в глазах, и ещё в чём-то, что рассмотреть можно было лишь не поодиночке, а только когда они все вместе, и что выражалось в том, как вели они себя по отношению друг к другу и к взрослым, как стояли, как брались за руки, выстраивались в колонны, - и можно выразить так: дети войны. (16)Страшное сочетание двух противоестественных слов. (17)Дети здесь своим присутствием выражали самую низкую, самую адскую, разрушительную сущность войны: она била в зародыше, в зачатке по всем других детям, которые не были рождены, по всем поколениям, которых ещё не было.
   (18)Но вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же! (19)Выжили! (20)Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, ещё военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.
  (21)Странной, колеблющейся, тонкой струйкой, вслед за худенькой тёмной женщиной, потекли блокадные вдоль рельсов всё дальше и дальше в сторону города. (22)И в каждом крошечном человечке, закутанном в тряпьё, была, несмотря на робость первых шагов, слабое покачивание, отчего живая струйка то растягивалась, то сжималась, и пульсировала, и рвалась, чтобы снова слиться, - была неразрывная связь с ближними, друг с другом, с кем они сейчас шли, сцепив синие пальцы так, что никто бы не смог их разомкнуть, но и с людьми на платформе, из этой беззвучной станции, и с этой новой обетованной землёй, которая их взрастит.
 
 
Перейти к сочинению-рассуждению
 
Перейти к другим сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.