(1)Вот тут-то и появился Лис.
(2)- Здравствуй, - сказал он.
(3)- Здравствуй, - вежливо ответил маленький принц.
(4)- Кто ты? - спросил маленький принц. (5)- Какой ты красивый!
(6)- Я - Лис, - сказал Лис.
(7)- Поиграй со мной, - попросил маленький принц. (8)- Мне так грустно...
(9)- Не могу я с тобой играть, - сказал Лис. (10)- Я не приручен.
(11)- Ах, извини, - сказал маленький принц.
(12)Но, подумав, спросил:
(13)- А как это - приручить?
(14)- Ты не здешний, - заметил Лис. (15)- Что ты здесь ищешь?
(16)- Людей ищу, - сказал маленький принц. (17)- А как это - приручить?
(18)- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. (19)- Оно означает: создать узы.
(20)- Узы?
(21)- Вот именно, - сказал Лис. (22)- Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (23)И ты мне не нужен. (24)И я тебе тоже не нужен. (25)Я для тебя только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (26)Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (27)Ты будешь для меня единственный в целом свете. (28)И я буду для тебя один в целом свете...
(29)- Я начинаю понимать, - сказал маленький принц. (30)- Есть одна роза... (31)Наверно, она меня приручила...
(32)- Скучная у меня жизнь, – продолжил Лис. (33)– Но если ты меня приручишь, моя жизнь словно солнцем озарится. (34)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (35)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (36)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища. (37)И потом - смотри! (38)Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? (39)Я не ем хлеба. (40)Колосья мне не нужны. (41)Пшеничные поля ни о чём мне не говорят. (42)И это грустно! (43)Но у тебя золотые волосы. (44)И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! (45)Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. (46)И я полюблю шелест колосьев на ветру...
(47)Лис замолчал и долго смотрел на маленького принца. (48)Потом сказал:
(49)- Пожалуйста... Приручи меня!
(50)- Я бы рад, - отвечал маленький принц, - но у меня так мало времени. (51)Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи.
(52)- Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. (53)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!
(54)- А что для этого надо делать? - спросил маленький принц.
(55)- Надо запастись терпеньем, - ответил лис. (56)- Сперва сядь вон там, поодаль, на траву, - вот так. (57)Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. (58)Слова только мешают понимать друг друга. (59)Но с каждым днём садись немножко ближе...
(60)Назавтра маленький принц вновь пришёл на то же место.
(61)Так маленький принц приручил Лиса. (62)И вот настал час прощанья.
(63)- Я буду плакать о тебе, - вздохнул Лис.
(64)- Ты сам виноват, - сказал маленький принц. (65)- Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. (66)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил...
(67)- Да, конечно, - сказал Лис.
(68)- Но ты будешь плакать!
(69)- Да, конечно.
(70)- Значит, тебе от этого плохо.
(71)- Нет, - возразил Лис, - мне хорошо. (72)Вспомни, что я говорил про золотые колосья.
(73)Он умолк. (74)Потом прибавил:
(75)- Поди взгляни ещё раз на розы. (76)Ты поймёшь, что твоя роза - единственная в мире. (77)А когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (78)Это будет мой тебе подарок.
(79)И маленький принц возвратился к Лису.
(80)- Прощай... - сказал он.
(81)- Прощай, - сказал Лис. (82)- Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (83)Самого главного глазами не увидишь.
(84)- Самого главного глазами не увидишь, - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(85)- Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.
(86)- Потому что я отдавал ей все свои дни... - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
(87)- Люди забыли эту истину, - сказал Лис, - но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. (88)Ты в ответе за твою розу.
(89)- Я в ответе за мою розу... - повторил маленький принц, чтобы лучше запомнить.
Перейти к сочинению-рассуждению
Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.
- готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку
- варианты ответов по заданиям 4.1/4.2, 5, 9.1/9.2 и 10 ЕГЭ по литературе
- примеры сочинений по заданиям 13.2. и 13.3 ОГЭ по русскому языку