Что такое целеустремлённость?

(По тексту А. Драбкиной)

исходный текст к сочинению-рассуждению

 

 

   (1)Знаменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Поэтому артистка очень волновалась, хоть и привыкла выступать. (3)До выступления к артистке подошёл старый учитель физики и сказал, улыбаясь: 
   (4)— Ты, конечно, не будешь говорить детям, что хорошо училась по физике? 
   (5)— Нет, что вы… 
   (6)— Это я так, шучу, чтоб ты знала о моём присутствии… 
   (7)И артистка вдруг подумала, что можно говорить попроще, не боясь учителей. 
  (8)— Я не знаю, что сказать вам, ребята, — начала она. (9)— Я не умею говорить. (10)В этой школе я училась. (11)И вместе со мной учились хорошие люди. (12)И каждый раз, когда я получаю новую роль, я вспоминаю школу, моих учителей и товарищей… (13)Я помню почти всех, иногда даже играю кого-нибудь из них. (14)Хорошая память обязательно должна быть у актера. 
   (15)— А как вы поступили в театральный институт? 
   (16)— Я залезла на стенку. 
   (17)— Как это — на стенку? 
   (18)— А мне задали такой этюд — сделать вид, будто я залезаю на стенку. (19)Сказали, что если я не залезу, то меня не возьмут. (20)И я залезла… 
   (21)— Искусство требует жертв, — важно сказала одна из девочек. 
   (22)Все засмеялись. 
  (24)— Я так не думаю, — сказала артистка. (24)— Вся моя жизнь была бы жертвой, если б я не стала актрисой. (25)Искусство — это удовольствие и самое большое счастье. (26)Счастье прежде всего для меня самой. 
   (27)— Скажите, пожалуйста, а вы долго учились танцевать? 
   (28)— Я танцую всю жизнь. 
   (29)— С четырёх лет, да? 
   (30)— Всю жизнь. 
   (30)— Станцуйте нам, пожалуйста, — попросила учительница пения. (32)— Я вам сыграю! 
(33)Артистка подумала о том, что танцевать гораздо легче, чем говорить. (34)И согласилась. (35)Учительница пения села за рояль и стала играть вальс из спектакля «Русалочка». (36)Артистка совсем по-девчоночьи тряхнула головой и начала танцевать. (37)Вначале движения её были немного скованны, потому что она всегда волновалась именно на этой школьной сцене, но потом она подчинилась музыке, будто забыла о зрителях, закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным и значительным. (38)Она танцевала, нет, просто летала по сцене. 
   (39)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты, и никто ничего не говорил. (40)Слова были ни к чему, это всем ясно. 
   (41)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (42)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать. (43)А ей было стыдно плакать при всех. 
  (44)Артистка кончила танцевать и смущённо, растерянно улыбнулась. (45)Она всегда смущалась после окончания танца, и лицо у неё дрожало. (46)Но она всё-таки заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы. (47)Что-то знакомое почудилось артистке в лице девочки, настолько знакомое, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. 
   (48)Потом стали приходить записки. (49)В записках спрашивали, что надо делать для того, чтоб стать актёром, обязательно ли будущему актёру быть отличником и совпадает ли её последняя роль с её характером. 
   (50)Она сказала, что актёром может быть всякий, кто этого по-настоящему хочет, но что хотеть этого очень трудно, что отличником быть не обязательно, но желательно, что роль Русалочки с её характером не совпадает. 
   (51)На одну записку артистка не ответила. (52)Вот эта записка: «Я хочу танцевать, но меня не приняли даже в кружок. (53)И ещё я некрасивая. (54)Что делать?» 
   (55)Почему-то артистке совсем не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку, потому что лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим! (56)Артистка сказала: 
— Тут есть еще одна записка, от одной девочки. (57)Пусть она подойдёт ко мне потом. 
   (58)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо девочки с первого ряда. 
   (59)Девочка догнала её на улице. 
   (60)— Это я написала записку, — сказала она. 
   (61)— Я знаю. 
   (62)— Откуда? 
   (63)— Я же не слепая. (64)Я видела твоё лицо. 
   (65)— И вы заметили, что я некрасивая? 
   (66)— Это тебе кажется. (67)Мне нравится твое лицо. 
  (68)— Зато коленки… (69)Вы видите, какие у меня ужасные коленки? (70)Я хочу танцевать, а меня не берут. (71)Говорят, коленки торчат. (72)А потом стали мне ногу назад загибать, а мне больно. (73)Говорят, что я не гожусь. (74)А я не могу не танцевать. 
   (75)— Так и танцуй себе на здоровье. 
   (76)— Но меня не принимают. 
   (77)— Меня тоже не принимали, — печально сказала артистка. 
   (78)— Как, разве вы не учились? 
   (79)— Только уже в институте. (80)Да и то по танцу у меня всегда была тройка. 
   (81)— Так как же вы теперь так здорово танцуете? 
   (82)— Я всегда хотела танцевать. 
   (83)— Вы так часто говорите хотела… 
  (84)— Потому что это главное. (85)И вообще идём ко мне в гости. (86)И будем вместе танцевать. 
   (87)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что девочка непременно будет танцевать. (88)Эта девочка была похожа на неё, маленькую Зойку, и кто-то непременно должен был ей помочь. 

 
 
Перейти к сочинению-рассуждению
 
Перейти к другим сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Я всегда старался, чтобы учёба не препятствовала моему образованию.

М. Твен

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.