Что такое целеустремлённость?

(По тексту А. Драбкиной)

исходный текст к сочинению-рассуждению

 

 

   (1)Знаменитая артистка выступала в школе, в которой она раньше училась. (2)Поэтому артистка очень волновалась, хоть и привыкла выступать. (3)До выступления к артистке подошёл старый учитель физики и сказал, улыбаясь: 
   (4)— Ты, конечно, не будешь говорить детям, что хорошо училась по физике? 
   (5)— Нет, что вы… 
   (6)— Это я так, шучу, чтоб ты знала о моём присутствии… 
   (7)И артистка вдруг подумала, что можно говорить попроще, не боясь учителей. 
  (8)— Я не знаю, что сказать вам, ребята, — начала она. (9)— Я не умею говорить. (10)В этой школе я училась. (11)И вместе со мной учились хорошие люди. (12)И каждый раз, когда я получаю новую роль, я вспоминаю школу, моих учителей и товарищей… (13)Я помню почти всех, иногда даже играю кого-нибудь из них. (14)Хорошая память обязательно должна быть у актера. 
   (15)— А как вы поступили в театральный институт? 
   (16)— Я залезла на стенку. 
   (17)— Как это — на стенку? 
   (18)— А мне задали такой этюд — сделать вид, будто я залезаю на стенку. (19)Сказали, что если я не залезу, то меня не возьмут. (20)И я залезла… 
   (21)— Искусство требует жертв, — важно сказала одна из девочек. 
   (22)Все засмеялись. 
  (24)— Я так не думаю, — сказала артистка. (24)— Вся моя жизнь была бы жертвой, если б я не стала актрисой. (25)Искусство — это удовольствие и самое большое счастье. (26)Счастье прежде всего для меня самой. 
   (27)— Скажите, пожалуйста, а вы долго учились танцевать? 
   (28)— Я танцую всю жизнь. 
   (29)— С четырёх лет, да? 
   (30)— Всю жизнь. 
   (30)— Станцуйте нам, пожалуйста, — попросила учительница пения. (32)— Я вам сыграю! 
(33)Артистка подумала о том, что танцевать гораздо легче, чем говорить. (34)И согласилась. (35)Учительница пения села за рояль и стала играть вальс из спектакля «Русалочка». (36)Артистка совсем по-девчоночьи тряхнула головой и начала танцевать. (37)Вначале движения её были немного скованны, потому что она всегда волновалась именно на этой школьной сцене, но потом она подчинилась музыке, будто забыла о зрителях, закружилась, заколдовала, лицо её стало прекрасным и значительным. (38)Она танцевала, нет, просто летала по сцене. 
   (39)Ребята смотрели на неё, раскрыв рты, и никто ничего не говорил. (40)Слова были ни к чему, это всем ясно. 
   (41)В первом ряду сидела девочка с запрокинутым лицом. (42)Она сидела так потому, что если не запрокинуть лицо, то можно заплакать. (43)А ей было стыдно плакать при всех. 
  (44)Артистка кончила танцевать и смущённо, растерянно улыбнулась. (45)Она всегда смущалась после окончания танца, и лицо у неё дрожало. (46)Но она всё-таки заметила девочку в первом ряду, которая с трудом сдерживала слёзы. (47)Что-то знакомое почудилось артистке в лице девочки, настолько знакомое, что она задержала на ней взгляд, хоть и понимала, что неприлично рассматривать человека, собравшегося плакать. 
   (48)Потом стали приходить записки. (49)В записках спрашивали, что надо делать для того, чтоб стать актёром, обязательно ли будущему актёру быть отличником и совпадает ли её последняя роль с её характером. 
   (50)Она сказала, что актёром может быть всякий, кто этого по-настоящему хочет, но что хотеть этого очень трудно, что отличником быть не обязательно, но желательно, что роль Русалочки с её характером не совпадает. 
   (51)На одну записку артистка не ответила. (52)Вот эта записка: «Я хочу танцевать, но меня не приняли даже в кружок. (53)И ещё я некрасивая. (54)Что делать?» 
   (55)Почему-то артистке совсем не хотелось отвечать на этот вопрос при всех, к тому же ей показалось, что она знает, кто написал записку, потому что лицо девочки с первого ряда, показавшееся ей знакомым, было таким ожидающим! (56)Артистка сказала: 
— Тут есть еще одна записка, от одной девочки. (57)Пусть она подойдёт ко мне потом. 
   (58)Сказав это, артистка поняла, что не ошиблась и совершенно верно угадала, кто написал записку, — так засветилось лицо девочки с первого ряда. 
   (59)Девочка догнала её на улице. 
   (60)— Это я написала записку, — сказала она. 
   (61)— Я знаю. 
   (62)— Откуда? 
   (63)— Я же не слепая. (64)Я видела твоё лицо. 
   (65)— И вы заметили, что я некрасивая? 
   (66)— Это тебе кажется. (67)Мне нравится твое лицо. 
  (68)— Зато коленки… (69)Вы видите, какие у меня ужасные коленки? (70)Я хочу танцевать, а меня не берут. (71)Говорят, коленки торчат. (72)А потом стали мне ногу назад загибать, а мне больно. (73)Говорят, что я не гожусь. (74)А я не могу не танцевать. 
   (75)— Так и танцуй себе на здоровье. 
   (76)— Но меня не принимают. 
   (77)— Меня тоже не принимали, — печально сказала артистка. 
   (78)— Как, разве вы не учились? 
   (79)— Только уже в институте. (80)Да и то по танцу у меня всегда была тройка. 
   (81)— Так как же вы теперь так здорово танцуете? 
   (82)— Я всегда хотела танцевать. 
   (83)— Вы так часто говорите хотела… 
  (84)— Потому что это главное. (85)И вообще идём ко мне в гости. (86)И будем вместе танцевать. 
   (87)Артистка смотрела на девочку и думала о том, что девочка непременно будет танцевать. (88)Эта девочка была похожа на неё, маленькую Зойку, и кто-то непременно должен был ей помочь. 

 
 
Перейти к сочинению-рассуждению
 
Перейти к другим сочинениям по заданиям 15.2 и 15.3

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы,
Пока ты слова не сказал.

Саади (персидский поэт XIII в.)

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.