Темы итоговых сочинений

2015-2016 учебного года

 

   Время

 

1.     Какого человека можно назвать героем своего времени?
2.    Зачем человеку заглядывать в будущее? 
3.    Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху? 
4.    Как судьба человека связана с историей народа? 
5.    Когда хочется остановить мгновение? 
6.    Почему потеря времени считается невосполнимой потерей? 
7.     Может ли человек влиять на ход истории? 
8.    Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?
9.    Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?
10.  Какие вопросы называют «вечными»? 
11.   Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

  

Дом 

 

1.    Что значит в жизни человека родительский дом? 
2.    Что дом может рассказать о своём хозяине? 
3.    Как связаны понятия «дом» и «отечество»? 
4.    Война и дом. 
5.    Дом – это место или люди?
6.    Хорош ли принцип «моя хата с краю»? 
7.    Может ли человек прожить без Дома? 
8.    Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта? 
9.    В какой дом хочется приходить снова и снова? 
10.  Какие нравственные ценности укрепляют семью? 
11.  Что в доме самое главное? 

 

   Любовь

 

1.    Какие качества раскрывает в человеке любовь? 
2.    Что такое «любовь к жизни»? 
3.    Почему в любви важно понимать и прощать? 
4.    Почему любовь не всегда приносит счастье? 
5.    Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»?
6.    Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?
7.     Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»? 
8.   Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»? 
9.    Светлые и трагические стороны любви.
10.  Можно ли быть счастливым без любви? 
11.   Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

 

   Путь

 

1.    Что значит идти дорогой чести? 
2.    Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути? 
3.    К чему может привести человека болезненное самолюбие? 
4.    На пути к благородной цели все ли средства хороши? 
5.    Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор? 
6.    Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
7.    Нужно ли стремиться к познанию самого себя? 
8.    Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути? 
9.    Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути? 
10.  Каким может быть путь к познанию самого себя? 
11.   Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь? 

 

   «Год литературы»

 

1.    Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы? 
2.    Почему литературу часто называют «человековедением»?
3.    Чтение литературного произведения – труд или отдых? 
4.    Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок? 
5.  Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени? 
6.    Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности? 
7.    Помогает ли человеку книга лучше понять себя? 
8.    Какие произведения становятся классическими? 
9.    Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?
10.  Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? 
11.   Почему некоторые книги люди перечитывают?

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя

 

Петроний

 

Просто интересно

Как языческий бог Чур деревянной чуркой стал

Кто из нас в детстве не играл в догонялки и не кричал громко «Чур меня»?! Наверняка каждый, но не каждый знает, что восклицание «Чур!» имеет очень древние корни. И хотя в наше время об этом мало кто знает, история возникновения этого выражения весьма интересна. Восклицание «Чур меня» первоначально было заклинанием против нечистой силы, запретом касаться чего-либо, производить какие-то действия.


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2016 гг.
Яндекс.Метрика