Проблема познания окружающего мира

(по тексту Г. Рогова)

сочинение-рассуждение

Чего же ты, Боже, мне крыльев не дал,
Я бы Землю покинул и в небо взлетал
(Тарас Шевченко)

 

 

 

   Человек – царь природы? Безграничны ли возможности людей в ходе изучения Вселенной? Так ли необходимо во всём догнать и перегнать матушку-природу? Всеми этими вопросами задаётся Г. Рогов в своём тексте, где, обращаясь к «тайне» появления крылатых насекомых на Земле, пытается объяснить извечное желание человека парить в небесах подобно всем тем, кто может «легко и запросто летать, кружить и порхать над его головой». Автор восклицает: «Так полетим мы, как они?»
   Ответ Г. Рогова на этот вопрос однозначен: «С одним условием: ежели это будет угодно самим небесам…»
   Невозможно не согласиться с мнением автора. В наш бурный век научно-технического прогресса проблема всё большего вторжения в окружающий мир особенно актуальна и поэтому не может не волновать современного человека. Очень часто эта проблема связана с такими нравственными категориями, как добро, польза, ответственность. Поэтому мы все должны задаваться такими важными вопросами: всегда ли человеку необходимы некоторые знания и нужно ли ему, не определив чёткой цели и не осознав все возможные последствия, перешагивать черту непознанного. Принесет ли это благо? Ведь история знает множество примеров, когда человеческое любопытство приводило к тяжелым последствиям. 
   Подтверждением этому может послужить разгадка тайны атомной реакции, приведшая к тому, что атом стал служить не только как «мирный», но и как оружие массового уничтожения. И оружие это уже было опробовано, например, в Хиросиме и Нагасаки, принеся тысячи и тысячи жертв.
   Ещё одним примером может стать опыт профессора Преображенского из повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Предприняв попытку создать человека из собаки, профессор очень скоро убеждается в нелепости своей затеи, изменившей жизнь многих людей. Профессор Преображенский из фильма «Собачье сердце», сыгранный Евгением Евстигнеевым, с горечью восклицает: «И зачем надо было  создавать человека, когда каждая баба его и так родить сумеет!». В этом восклицании заключён важный смысл:  никакие революционные перевороты (и это касается как науки, так и общественного устройства) не способны дать положительные результаты. Главный путь развития – это путь поступательный, эволюционный! 
   Подводя итог, хочется сказать, что проблема изучения окружающего мира будет актуальна для человека всегда, но процесс этот должен основываться на глубоких нравственных началах, поэтому-то и не дается пока человеку, как существу нередко неразумному, разгадка некоторых тайн мироздания.
 
Перейти к исходному тексту
 
Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Образование - это всё то, что остаётся, когда всё выученное забыто.

Беррес Фредерик Скиннер

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.