Проблема национальной идеи

(по тексту Г. Рогова)

сочинение-рассуждение

 

⁠Мы знаем молитвы такие,

Что сердцу легко по ночам;
И гордые музы России
Незримо сопутствуют нам...
(В. Набоков)

 

 

   Среди ряда затрагиваемых в тексте Г. Рогова проблем мне наиболее актуальной кажется проблема общенациональной идеи.
   Автор пишет о том, что сегодня всё чаще можно услышать разговоры о спасительной национальной идее, которая бы могла сплотить россиян. Г. Рогов приводит примеры того, что делается в этом направлении в наше время. В частности, попытки ввести в школе преподавание основ религиозной культуры и светской этики.
   Но всё же… В тексте с горечью отмечается, что людей, не желающих просветления народа, не становится меньше. Позиция Г. Рогова в этом вопросе предельна ясна. По его мнению, именно эти люди стоят за многими интернет-проектами, статьями в печати и телепроектами (типа «Дом-2»). «Духоподъемная» идея нашему обществу просто необходима, и примеры  «содержательной», «нравственной» жизни не трудно отыскать в славном прошлом нашей страны.
   Я полностью разделяю позицию автора.  Отсутствие «духоподъёмной» национальной идеи ведет нашу страну к краху, когда она полностью растворится в чужих интересах. Продолжая делать упор на удовлетворении только материальных потребностей и личных прихотей, мы погружаемся в пучину мелкособственнической выгоды, равнодушия и жестокости.
   Подтверждением всему сказанному могут служить множественные примеры из жизни и произведений художественной литературы.
   Так, в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого люди «высшего общества» (по выражению Толстого, «великосветская чернь») даже во время войны 1812 г., когда весь народ встает на защиту своего Отечества, прикрываются мнимым патриотизмом и продолжают жить привычной жизнью, хлопоча о протекции и подыскивая «тёплое местечко» в штабе. Но не благодаря таким людям выстояла тогда Россия. Автор настоятельно подчеркивает, что выстояла она благодаря таким людям, как М.И. Кутузов, П.И. Багратион, князь А. Болконский, Пьер Безухов, а, главное, еще тысячам и тысячам простых солдат, которых объединяла одна идея – сообща освободить свою Родину от захватчиков, защитить свою самобытность ради будущей мирной жизни и счастья. Именно в единении со своим народом и защите интересов Родины видят смысл своей жизни Андрей Болконский и Пьер Безухов. Именно таковой, по мнению Толстого, и должна быть цель жизни каждого человека, а следовательно, и всего общества.
   Так, несмотря ни на что, существует немало как телевизионных, так и интернет-проектов, где говорится о культуре, лучших традициях нашей страны, людях, прославивших её в прошлом, а также о тех, кто заставляет нас своими достижениями гордиться Родиной сегодня. Это телеканалы «Культура», «Спас», «История», «365», печатные издания, среди которых «Литературная газета», множество научно-популярных журналов. Не стоит забывать и о музеях, которые, храня и передавая опыт прошлого, противостоят разрушающей силе новых материалистических веяний.
   Подводя итог, хочется выразить огромную благодарность Г. Рогову за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой общенациональной идеи и вслед за автором призвать людей помнить славные примеры прошлого и равняться на них.
 
Перейти к исходному тексту
 
Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Умен ты или глуп,
Велик ты или мал,
Не знаем мы,
Пока ты слова не сказал.

Саади (персидский поэт XIII в.)

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.