Структура

сочинения-рассуждения.

Речевые клише

для сочинения-рассуждения

 

 

Сочинение-рассуждение, или, по-другому, сочинение-эссе,  состоит из нескольких частей:
 
1. Определение проблемы
   Проблема может вводиться повествовательным предложением, типа «Одной из важнейших проблем в данном тексте является проблема помощи ближнему». Или вопросительным предложением, типа: «Что такое милосердие? В чём оно заключается? Всеми этими вопросами задаётся автор текста».
 
2. Комментарий проблемы
   В данном пункте необходимо прокомментировать обозначенную проблему, приведя 2 примера из исходного текста. 
  См. подробнее здесь.
 
3. Позиция автора
   В этом пункте следует  сформулировать позицию автора текста по обозначенной Вами проблеме.
 
4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
   В данном пункте следует выразить собственное мнение по сформулированной проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), приведя 2 аргумента, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
 
5. Заключение
   В заключение подводится итог всему сказанному, делается вывод по проблеме и то, как она отражена у автора исходного текста.
См. примеры сочинений:
 
Проблема сложности внутреннего мира человека (по тексту Г. Рогова)
 
Проблема значимости старинных вещей для человека и общества (по тексту Л. Жуховицкого)

 

Речевые клише

Обоснование темы и проблемы

1. ФИО автора – несколько слов об авторе (можно взять из сноски, которая даётся после текста).
2. Вот и в указанном тексте автор обращается к этой же теме.
3. Среди ряда проблем, рассматриваемых в тексте (перечисление проблем), мне наиболее важной/актуальной кажется проблема ЧЕГО (проблема милосердия, уважения и пр.)

Комментарий проблемы

4. Эта проблема не может не волновать современного человека, потому что…
5. Позиция автора чётко видна в следующих строках (цитата, в которой выражена главная мысль).
! Здесь же можно сделать вставку об образных средствах, используемых автором для эмоциональной выразительности текста (подсказка в задании 24).

Аргументы к собственному мнению

6. Нельзя не согласиться с мнением автора / Не  могу согласиться с мнением автора.
7. Доказательством этой мысли могут служить как примеры из художественной литературы, так и примеры из жизни.
8. Так, в произведении «…» (ФИО автора) звучит та же тема.

Заключение

9. В заключение хочется сказать / сделать вывод / подвести итог.
10. В заключение хочется выразить благодарность автору (ФИО) за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой…

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.