Структура

сочинения-рассуждения.

Речевые клише

для сочинения-рассуждения

 

 

Сочинение-рассуждение, или, по-другому, сочинение-эссе,  состоит из нескольких частей:
 
1. Определение проблемы
   Проблема может вводиться повествовательным предложением, типа «Одной из важнейших проблем в данном тексте является проблема помощи ближнему». Или вопросительным предложением, типа: «Что такое милосердие? В чём оно заключается? Всеми этими вопросами задаётся автор текста».
 
2. Комментарий проблемы
   В данном пункте необходимо прокомментировать обозначенную проблему, приведя 2 примера из исходного текста. 
  См. подробнее здесь.
 
3. Позиция автора
   В этом пункте следует  сформулировать позицию автора текста по обозначенной Вами проблеме.
 
4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
   В данном пункте следует выразить собственное мнение по сформулированной проблеме (согласившись или не согласившись с позицией автора), приведя 2 аргумента, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы.
 
5. Заключение
   В заключение подводится итог всему сказанному, делается вывод по проблеме и то, как она отражена у автора исходного текста.
См. примеры сочинений:
 
Проблема сложности внутреннего мира человека (по тексту Г. Рогова)
 
Проблема значимости старинных вещей для человека и общества (по тексту Л. Жуховицкого)

 

Речевые клише

Обоснование темы и проблемы

1. ФИО автора – несколько слов об авторе (можно взять из сноски, которая даётся после текста).
2. Вот и в указанном тексте автор обращается к этой же теме.
3. Среди ряда проблем, рассматриваемых в тексте (перечисление проблем), мне наиболее важной/актуальной кажется проблема ЧЕГО (проблема милосердия, уважения и пр.)

Комментарий проблемы

4. Эта проблема не может не волновать современного человека, потому что…
5. Позиция автора чётко видна в следующих строках (цитата, в которой выражена главная мысль).
! Здесь же можно сделать вставку об образных средствах, используемых автором для эмоциональной выразительности текста (подсказка в задании 24).

Аргументы к собственному мнению

6. Нельзя не согласиться с мнением автора / Не  могу согласиться с мнением автора.
7. Доказательством этой мысли могут служить как примеры из художественной литературы, так и примеры из жизни.
8. Так, в произведении «…» (ФИО автора) звучит та же тема.

Заключение

9. В заключение хочется сказать / сделать вывод / подвести итог.
10. В заключение хочется выразить благодарность автору (ФИО) за возможность ещё раз поразмышлять над проблемой…

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Василий Макарович Шукшин

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2018 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.