Проблема роли дома в жизни человека

(по Д. Гранину)

сочинение-рассуждение

 

 

   Что такое дом для человека? Только материальное благо или нечто большее? Над этими вопросами размышляет автор текста Д. Гранин.

   Писатель рассказывает о том, как в их семье появилась дача, которая поначалу доставляла целый ряд неудобств: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Но постепенно все эти нужды приобретали достоинства: %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Далее автор пишет, что дом объединял всю семью, появлялась радость обладания, радость заботы. Дом стал олицетворением верности и благодарности.

   Авторская позиция по рассматриваемым вопросам предельно ясна: дом – это, в первую очередь, не материальное, а духовное благо. Даниил Гранин уверенно заявляет:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

   Я согласна с мнением автора. Действительно, дом – это нравственная категория, которая многое определяет в человеке: ответственность, заботу, трудолюбие, умение находить общий язык и с окружающими и мн. др. Для большинства людей дом, особенно родительский, навсегда остаётся местом, куда хочется возвращаться, где тебя примут без осуждений, где ты чувствуешь себя защищённым и где можно восстановить утраченные физические и душевные силы.

   Примеры сказанного можно во множестве найти в произведениях художественной литературы. Так,%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

дом семьи Турбиных – это олицетворение надёжности, стабильности, душевного родства, сплочённости и преданности друг другу. Малодушные, эгоистичные люди в этом доме просто не приживаются, дом как будто «отторгает» их. Именно так происходит с мужем Елены Турбиной – Сергеем Тальбергом. Для Турбиных кремовые шторы и лампа с зелёным абажуром являлись символами спокойствия и незыблемости миропорядка. И хотя привычный уклад жизни сметён гражданской войной, дом остался для семьи оплотом и своеобразной крепостью.

   Ещё одним примером того, как дом является духовной ценностью для человека, служит отношение к своему дому %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Всю жизнь Матрёна работала для других, никакого «богатства» не нажила, поэтому и дом у неё простой, с обычными «жёлтенькими обоями», а из всего хозяйства – одна колченогая коза. Однако, по замыслу автора, «двор» главной героини – это скорее не место, а символ миропорядка, где всё живёт по законам любви, доброты и бескорыстия. В доме Матрёны разлита особая теплота и душевность, которых так не хватает окружающему миру. Гибель женщины во время перевозки части её избы, предназначенной для постройки нового дома приёмной дочери Кире, очень символична. Вместе с разрушением дома уходит и душа главной героини, которую А.И. Солженицын по праву называет «деревенским праведником».

   Таким образом, проблема, поднятая Д. Граниным, действительно актуальна. В наше время глобализации, Интернета и пр. человек нередко начинает чувствовать себя не гражданином какой-то страны или жителем определенного города, а человеком мира, всё больше и больше утрачивая связь с землёй, буквально забывая о своих корнях. Для человека, вечно спешащего, мало задумывающего о смысле всей этой «погони», собственный дом становится своеобразной духовной опорой, определяет особый уклад жизни, возвращает к первоистокам.

 
 
Перейти к исходному тексту
 
Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Литература - это новости, которые не устаревают
 
(Эзра Паунд)

 

 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2019 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.