Проблема ценности знаний

(по тексту В. Крупина)

сочинение-рассуждение

 

 

 

  В данном тексте одной из наиболее важных проблем, поставленных автором, является проблема ценности знаний в жизни человека.

   Так, В. Крупин, рассуждая о роли знаний в жизни людей, говорит, что они вредны, если являются самоцелью, и приводит пример с именем коня Александра Македонского. Далее автор отмечает, что %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Посторонние знания им не только не нужны, но даже губительны. К примеру, известный и талантливый скульптор, приехавший к Л.Н. Толстому, к величайшему удивлению писателя, не читал ни одного из его произведений: для скульптора более важными были надбровные дуги старца.

   Позиция автора предельно ясна: он считает, что человека ни обилие знаний, ни открытия науки не делают лучше. Обладая множеством знаний, человек не становится умнее – он лишь превращается в «ходячую энциклопедию».

   Я разделяю точку зрения В. Крупина, т.к., действительно, человек, владеющий большим количеством сведений, не обязательно умён, ведь ум – это способность анализировать информацию, систематизировать и приходить с её помощью к определённым выводам. Хотя, несомненно, в целом без знаний в жизни, особенно современной, невозможно обойтись. %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

один из главных героев, Митрофанушка Простаков, совершенно не хотел учиться. С ним занимались учителя, но молодому человеку знания были ни к чему. Любимыми его занятиями были хорошо поесть, поспать и погонять голубей. Для него дверь, которая лежит на полу – это существительное, а дверь, прилаженная к косяку – уже прилагательное. Для его матери – госпожи Простаковой – знания так же вещь никчёмная. Над географией, которую Стародум упрощённо представил ей как науку, которая пригодится, если захочется куда-то поехать, Простакова просто посмеялась. Её ответ был, что эту науку ей знать незачем, т.к. дорогу ей извозчик укажет, а она просто в коляске поедет. Фонвизин своей комедией высмеял дворянских недорослей, которые ничему не хотели учиться, а мечтали только жить, пользуясь благами, которые даёт дворянский титул. Большинство из них мало заботит благо, которое можно принести, если использовать полученные знания на пользу Отечеству, служа в армии, иной государственной структуре или элементарно улучшая условия жизни крепостных людей в собственном поместье. Антиподом Митрофанушке и его матери выступает Стародум. Он носитель идей Просвещения. Для этого героя образование – необходимость, т.к. благодаря знаниям человек может реализовать свой потенциал. Но здесь Фонвизин поднимает очень важную проблему, связанную с просвещением. Так, в одном из разговоров Стародума с Правдиным звучит фраза о том, что просвещение способно возвысить только душу человека добродетельного. Что значит: знания могут облагородить только человека, наделённого положительными качествами, готового приложить свои умения на благо окружающих.

  Проблема ценности знаний в жизни человека играет немаловажную роль и %D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

Главному герою глубокие знания были не нужны. Крылатым стало выражение:

%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%

«Важнейшая» наука, которую Евгений постиг в совершенстве, была «наука света», он был обучен прекрасным манерам, мог томно вздыхать и опускать глаза, когда хотел смутить барышню, мог с легкостью поддержать светский разговор… И этого было достаточно, чтобы иметь репутацию интересного и неглупого молодого человека. Евгений читает труды по экономике Адама Смита, но объяснить собственному отцу, как применить прочитанное на практике, не может. Пушкин не зря поднял проблему образования, он знал, что для многих дворян учиться – это повинность, но никак не благо. Тогда как для того, чтобы служить Родине, приносить ей пользу, знания необходимы. Именно поэтому строки об образовании Онегина полны иронии, а подчас и горькой насмешки.

  Подводя итог, хочется сказать еще раз, что знания нужны, образование – это необходимость, но всё это не должно лежать в человеке мёртвым грузом, а должно приносить миру пользу.

 
 
Перейти к исходному тексту
 
Перейти к другим сочинениям-рассуждениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Литература - это новости, которые не устаревают
 
(Эзра Паунд)

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2018 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.