Контрольная работа по РКИ (по темам «Активные и пассивные конструкции», «Глаголы на -СЯ», «Причастный оборот и конструкции-синонимы», «Деепричастный оборот и конструкции-синонимы»)

 
 
 
 
Задание 1. Измените предложения, сделав из активной конструкции пассивную.
 
1. Мальчик открывает окно.
2. Компания Apple создаёт новый телефон.
3. Студенты изучали новые слова.
4. Преподаватель объяснил трудную тему.
 

Задание 2. Измените предложения, сделав из пассивной конструкции активную.
 

1. Роман опубликован издательством «Азбука» в 2018 году.

2. Диссертация написана аспирантом за 4 года.

3. Суп варится в течение часа.

4. Русский язык изучается многими людьми. 

 

Задание 3. Поставьте глаголы в скобках в нужную форму. Обратите внимание на употребление предлогов.
 

1. Дети (радоваться) (каникулы).

2. Студенты (волноваться) (экзамены).

3. Я (увлекаться) (музыка, литература, спорт).

4. Дети (бояться) (темнота).

5. Преподаватель (жаловаться) (студенты) (деканат).

6. Родители (заботиться) (дети).

7. (Я) (нравиться) Москва.

 

Задание 4. Выберите из скобок правильный глагол, поставьте его в нужную форму.
 

1. Урок (начать - начаться) в 11.35.

2. Разговоры (закончить – закончиться) сразу после того, как преподаватель вошёл в аудиторию.

3. Ребята, пожалуйста, (прекратить - прекратиться) разговоры!

4. По дороге в университет я (встретить - встретиться) Таню.

5. Когда я приехал в Россию, я (познакомить - познакомиться) с новыми друзьями.

6. Преподаватель (посоветовать – посоветоваться) мне больше говорить по-русски.

7. Чтобы подготовить интересную встречу, мы (объединить - объединится) в одну группу.

8. При встрече друзья крепко (обнять - обняться).

9. Я не (видеть - видеться) своих родителей целый год.

 

Задание 5. Из конструкции в скобках образуйте деепричастный оборот.

Образец: (Не ходить на уроки русского языка), мы пропускаем много нового и интересного. - Не ходя на уроки русского языка, мы пропускаем много нового и интересного.

 

1. (Идти по парку), мы разговаривали.

2. (Положить книгу на стол), я вышел из комнаты.

3. (Сидеть на уроке), думать о девушке.

4 (Класть книгу в портфель), я увидел в нём старую фотографию.

5. (Дописать упражнение), студент пошёл гулять.

6. (Пройти мимо аптеки), Дмитрий увидел свой дом.

 

Задание 6. Замените деепричастные обороты предложениями-синонимами.

Образец: Уходя из комнаты, выключайте свет и газ. – Когда уходите из комнаты, выключайте свет и газ.

 

1. Не посещая уроки русского языка, мы пропускаем много нового и интересного.

2. Болтая о пустяках, мы не заметили, как прошла лекция.

3. Ощутив запах дыма, студенты выбежали из аудитории.

4. Окончив университет, я вернулся на Родину.

 

⁠Задание 7. Поставьте причастный оборот в правильную форму и замените его предложением со словом который.

Образец: Я не нашёл диска с фильмом, (увиденный вчера в кинотеатре). 
Я не нашёл диска с фильмом, увиденнЫМ вчера в кинотеатре

Я не нашёл диска с фильмом, который увидел вчера в кинотеатре.

 

1. Я вижу собаку, (бегающий по двору).

2. Девушка и юноша, (познакомившийся сегодня), улыбаются друг другу.

3. (Изучаемый сегодня на уроке) текста не было в учебнике.

4. В магазине не было книги, (читаемый мною).

5. Я вижу здание, (построенный недавно).

6. Мы повторяем урок, (выученный вчера).

7. Юрий Гагарин был первым человеком, (полетевший в космос).

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.