Новости

 

ВАЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЧИНЕНИИ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 2019 Г.
 
   Задача учащегося в сочинении по 27-му заданию в 2019 г., согласно требованиям критерия №2 (К2), будет состоять не только в том, чтобы правильно прокомментировать проблему, поставленную автором, подобрав для этого два примера из текста, но и объяснить значение каждого примера, а также указать смысловую связь между ними. Приведём образец написания комментария проблемы на примере текста из рассказа Н.С. Лескова, представленного в демоверсии ЕГЭ -2019 по русскому языку на сайте fipi.ru, в соответствии с требованиями, которые предъявляются к сочинению в этом году.
   «Одной из важнейших проблем, поставленных Н.С. Лесковым, является проблема того, как может проявляться честность, а также требуется ли честности награда.
   Так, автор, описывая ситуацию с деньгами, показывает, как Селиван, которого несправедливо считают разбойником и колдуном, спешит вернуть забытую тётушкой на постоялом дворе шкатулку с «лежащими в ней тысячами». Н.С. Лесков пишет, что герой не в силах говорить, потому что не может дышать от быстрой ходьбы и от «сильного внутреннего волнения». Из этого мы понимаем: честность – это невозможность оставить у себя то, что принадлежит другому, это стремление как можно скорее вернуть вещь её владельцу. Проблеме честности посвящён и дальнейший диалог героев. В ответ на предлагаемое вознаграждение за возврат шкатулки в целости, Селиван отказывается от двухсот рублей и восклицает, что нельзя поступать нечестно и невозможно утаить чужое, что чужое ему не нужно, что даёт нам возможность говорить, что честность не требует вознаграждения, ведь честный человек даже не представляет себе, как можно оставить то, что ему не принадлежит».
   Кроме того, высший балл за правильно написанный комментарий в 2019 г. составляет 5, а не 3, как в 2018 г.
   Важное изменение произошло и с критерием №4 (К4). Теперь он называется «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста». И если раньше перед экзаменуемым чётко ставилась задача выразить своё мнение относительно поднятой автором проблемы, согласившись или не согласившись с ним и (что важнее всего!!!) подобрав в качестве аргументов два примера из художественной, научной, публицистической литературы или жизненного опыта, то в 2019 г. критерий № 4 гласит, что задача учащегося лишь обосновать собственное мнение. Как именно необходимо обосновывать свою позицию Министерство образования не уточняет. Но, по нашему мнению, основой для аргументации, как и прежде, могут служить произведения литературы и жизненный опыт. Разница только в том, что экзаменаторы теперь не вправе требовать от ученика использования примеров из художественной литературы, что печально, конечно, для учителей-словесников, но отрадно для нерадивых учащихся…
   С облегчением выражения собственного отношения к позиции автора (К4) произошло и изменение оценивания данного пункта сочинения. Вместо прежних 3-х баллов теперь высший балл составляет всего 1.
 
_____________________________________________________________________________________________
1 сентября 2018 г. были объявлены 5 тематических направлений итогового сочинения, которое является допуском к выпускному экзамену по русскому языку в 11 классе
_____________________________________________________________________________________________

01 сентября 2017 года. Федеральный институт педагогических исследований опубликовал пять открытых направлений итогового сочинения на 2017 - 2018 учебный год

 

   Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.
  В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

 

_____________________________________________________________________________________________

25 сентября 2016 года. Изменения в сочинении ЕГЭ по русскому языку 2017 г.!

 

   По сообщению ФИПИ, произошли изменения в задании 25 (сочинение) ОГЭ по русскому языку 2016-2017 уч.г.
  Изменения коснулись критерия К1, оценивающего умение формулировать проблемы, представленные в тексте. Теперь, в случае неверного формулирования проблемы или вообще отсутствия её формулировки, работа учащегося будет оценена 0 баллов по критериям К1-К4: «Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов».

 

_____________________________________________________________________________________________

 
13 февраля 2016 года. Изменения в сочинении ЕГЭ по русскому языку!
 
   По сообщению ФИПИ, произошли изменения в задании 25 (сочинение) ЕГЭ по русскому языку 2015-2016 уч.г.
   В этом году высший балл за сочинение составит 24. К прежним 23 баллам добавился еще один. Теперь, в случае грамотно написанного комментария (К2), Вы получаете 3 балла. В критериях, представленных на сайте ФИПИ, это звучит так: «Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы». Проще говоря, экзаменатор должен ясно видеть, что при комментировании проблемы Вы действительно опираетесь на исходный текст.
   Эксперты ФИПИ не уточняют, каким именно образом необходимо вводить примеры из текста, что даёт нам возможность выбирать. Так, в зависимости от текста, это могут быть:
   а) ссылки на номера предложений;
   б) цитаты; 
   в) информация текста, переданная своими словами.
 
  Также внесены изменения в К5: «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения». 
   Это значит, что теперь особенно важно следить за абзацным членением Вашего сочинения, так как именно оно отражает логику Ваших мыслей. В прежние годы экзаменаторы также снижали оценки за погрешности, связанные с пресловутой «красной строкой», но теперь это официально закреплено и в критериях.
 
 
Примеры сочинений с грамотно написанным комментарием:

Проблема  сложности внутреннего мира человека (по тексту Г. Рогова)

Проблема значимости старинных вещей для человека и общества (по тексту Л. Жуховицкого)
 

_____________________________________________________________________________________________

11 февраля 2016 года. Обновление сайта

 

Сегодня мы предлагаем ознакомиться с заполненными "Творческими работами".

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Василий Макарович Шукшин

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2018 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.