Тематическое планирование по предмету «Русский язык»

(6 класс)

 

 

 

   В соответствии с базисным учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю).

1. Язык. Речь. Общение (3 ч. + 1 ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык. Речь. Общение (роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации; анализ стихотворений).

2. Повторение пройденного в 5 классе (6 ч. + 2 ч.)

Фонетики и орфоэпия. 
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Части речи.
Орфограммы в окончаниях слов.
Словосочетание.
Простое предложение. Знаки препинания.
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений.
Прямая речь. Диалог.

3. Текст (3 ч. + 2 ч.)

Текст и его особенности.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. 
Ключевые слова.
Стили речи.
Официально-деловой стиль, его языковые особенности.

4. Лексика и фразеология. Культура речи (10 ч. + 3 ч. + 3 ч.)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе (слово и его лексическое значение; многозначные слова, слова в переносном значении; синонимы и антонимы)
Исконно русские слова. 
Заимствованные слова. 
Общеупотребительные слова. 
Профессионализмы. 
Диалектизмы.
Жаргонизмы. 
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. 
Устаревшие слова. 
Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. 
Словари.
Фразеология как раздел науки о языке. Источники фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы к сочинению по картине. 

5. Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч. + 4 ч.)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. 
Основные способы образования слов в русском языке. 
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. 
Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -гор-/-гар-, -зар-/зор-, -кос-/-кас-.
Правописание гласных в приставках при- и пре-
Правописание букв ы / и после приставок на согласные. 
Сложносокращенные слова. Правописание соединительных гласных о - е
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.
Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

6. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 ч. + 3 ч.)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе (имена собственные и нарицательные; одушевленные – неодушевленные; 3 склонения имён существительных; правописание окончаний имён существительных; способы образования)
Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя.
Несклоняемые существительные. Род несклоняемых имён существительных.
Существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного.
Текстообразующая роль существительных. 
Словообразование имён существительных.
Не- с существительными. 
Правописание гласных в суффиксах ек/ик.
Буквы о/ё после шипящих и ц в суффиксах существительных.
Согласные ч и щ в суффиксах существительных -чик/-щик.

7. Имя прилагательное (22 ч. + 3 ч.)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе (морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическая роль)
Разряды прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. 
Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения.     Словообразование имён прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Не- с именами прилагательными. 
Буквы о - ё после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных.
Правописание согласных в суффиксах имён прилагательных (одна и две буквы н в суффиксах прилагательных; суффиксы ск/к в  прилагательных)      
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.

8. Имя числительное (16 ч. + 2 ч.)

Имя числительное как часть речи (общекатегориальное значение, морфологические признаки числительных и их синтаксическая роль).
Простые и составные числительные.
Правописание гласных в падежных окончаниях.
Буква Ь знак в середине и на конце числительных. 
Слитное и раздельное написание числительных.
Числительные, обозначающие целые числа.
Склонение количественных числительных. 
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Дробные числительные.
Собирательные числительные.
Морфологический разбор имени числительного.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

9. Местоимение (23 ч. + 3 ч.)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. 
Личные местоимения. Склонение личных местоимений.
Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.
Вопросительные и относительные местоимения.
Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений с частицами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Отрицательные местоимения. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений.
Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Местоимение и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как функционально-смысловой тип текста, его строение, языковые особенности.

10. Глагол (30 ч. + 6 ч.)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе (морфологические признаки глагола и его синтаксическая роль; виды глагола, спряжение, формы, гласные в корнях и окончаниях глаголов).
Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. 
Наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное). Употребление наклонений в речи.
Безличные глаголы. 
Морфологический разбор глагола.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

11. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (10 ч. + 2 ч.)

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Литература - это новости, которые не устаревают
 
(Эзра Паунд)

 

 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2019 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.