Тематическое планирование по предмету «Русский язык»

(6 класс)

 

 

 

   В соответствии с базисным учебным планом на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю).

1. Язык. Речь. Общение (3 ч. + 1 ч.)

Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык. Речь. Общение (роль языка, речи, общения в жизни человека. Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации; анализ стихотворений).

2. Повторение пройденного в 5 классе (6 ч. + 2 ч.)

Фонетики и орфоэпия. 
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Части речи.
Орфограммы в окончаниях слов.
Словосочетание.
Простое предложение. Знаки препинания.
Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.
Синтаксический разбор предложений.
Прямая речь. Диалог.

3. Текст (3 ч. + 2 ч.)

Текст и его особенности.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. 
Ключевые слова.
Стили речи.
Официально-деловой стиль, его языковые особенности.

4. Лексика и фразеология. Культура речи (10 ч. + 3 ч. + 3 ч.)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе (слово и его лексическое значение; многозначные слова, слова в переносном значении; синонимы и антонимы)
Исконно русские слова. 
Заимствованные слова. 
Общеупотребительные слова. 
Профессионализмы. 
Диалектизмы.
Жаргонизмы. 
Нейтральные и стилистически окрашенные слова. 
Устаревшие слова. 
Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. 
Словари.
Фразеология как раздел науки о языке. Источники фразеологизмов.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы к сочинению по картине. 

5. Словообразование. Орфография. Культура речи (31 ч. + 4 ч.)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. 
Основные способы образования слов в русском языке. 
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. 
Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о-а в корнях -гор-/-гар-, -зар-/зор-, -кос-/-кас-.
Правописание гласных в приставках при- и пре-
Правописание букв ы / и после приставок на согласные. 
Сложносокращенные слова. Правописание соединительных гласных о - е
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности.
Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

6. Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22 ч. + 3 ч.)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе (имена собственные и нарицательные; одушевленные – неодушевленные; 3 склонения имён существительных; правописание окончаний имён существительных; способы образования)
Разносклоняемые существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя.
Несклоняемые существительные. Род несклоняемых имён существительных.
Существительные общего рода.
Морфологический разбор имени существительного.
Текстообразующая роль существительных. 
Словообразование имён существительных.
Не- с существительными. 
Правописание гласных в суффиксах ек/ик.
Буквы о/ё после шипящих и ц в суффиксах существительных.
Согласные ч и щ в суффиксах существительных -чик/-щик.

7. Имя прилагательное (22 ч. + 3 ч.)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе (морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическая роль)
Разряды прилагательных по значению: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. 
Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения.     Словообразование имён прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Не- с именами прилагательными. 
Буквы о - ё после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных.
Правописание согласных в суффиксах имён прилагательных (одна и две буквы н в суффиксах прилагательных; суффиксы ск/к в  прилагательных)      
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.

8. Имя числительное (16 ч. + 2 ч.)

Имя числительное как часть речи (общекатегориальное значение, морфологические признаки числительных и их синтаксическая роль).
Простые и составные числительные.
Правописание гласных в падежных окончаниях.
Буква Ь знак в середине и на конце числительных. 
Слитное и раздельное написание числительных.
Числительные, обозначающие целые числа.
Склонение количественных числительных. 
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Дробные числительные.
Собирательные числительные.
Морфологический разбор имени числительного.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

9. Местоимение (23 ч. + 3 ч.)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. 
Личные местоимения. Склонение личных местоимений.
Возвратное местоимение себя. Склонение возвратного местоимения.
Вопросительные и относительные местоимения.
Неопределенные местоимения. Правописание неопределенных местоимений с частицами кое-, -то, -либо, -нибудь.
Отрицательные местоимения. Правописание не и ни в отрицательных местоимениях. Слитное и раздельное написание отрицательных местоимений.
Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Местоимение и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как функционально-смысловой тип текста, его строение, языковые особенности.

10. Глагол (30 ч. + 6 ч.)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе (морфологические признаки глагола и его синтаксическая роль; виды глагола, спряжение, формы, гласные в корнях и окончаниях глаголов).
Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. 
Наклонения глагола (изъявительное, условное, повелительное). Употребление наклонений в речи.
Безличные глаголы. 
Морфологический разбор глагола.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

11. Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи (10 ч. + 2 ч.)

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.

Василий Макарович Шукшин

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2018 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.