Тематическое планирование по предмету «Русский язык»

(5 класс)

 

 

 

   В соответствии с базисным учебным планом на изучение русского языка в 5 классе отводится 175 часов.

1. Язык и общение. (2 ч. + 1 ч.)

Язык и человек.
Общение устное и письменное.
Стили речи.

2. Вспоминаем. Повторяем. Изучаем. (17 ч. + 3 ч.)

Звуки и буквы. Произношение и правописание.
Орфограмма.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание проверяемых согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Буквы и, у, а после шипящих.
Разделительные Ъ и Ь.
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Что мы знаем о тексте (признаки текста, смысловая цельность; изложение по тексту).
Части речи.
Глагол.
-Тся и -ться в глаголах. 
Тема текста.
Личные окончания глаголов.
Имя существительное.
Имя прилагательное.
Местоимение.
Основная мысль текста.

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч. + 7 ч.)

Синтаксис.
Пунктуация.
Словосочетание. Разбор словосочетания.
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения.
Члены предложения. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространенные и нераспространенные предложения.
Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
Предложения с однородными членами.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Предложения с обращениями.
Письмо (типы писем по цели и назначению).
Синтаксический разбор простого предложения.
Пунктуационный разбор простого предложения.
Простые и сложные предложения.
Синтаксический разбор сложного предложения.
Прямая речь.
Диалог.

4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. (12 ч.+ 3 ч.)

Гласные звуки.
Согласные звуки.
Изменение звуков в потоке речи.
Повествование как функционально-смысловой тип речи.
Согласные звонкие и глухие. 
Графика.
Алфавит.
Описание предмета.
Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.
Двойная роль букв е, ё, ю, я.
Орфоэпия.
Фонетический разбор слова.

5. Лексика. Культура речи. (6  ч. + 2 ч.)

Слово и его лексическое значение.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
Омонимы.
Синонимы.
Антонимы.

6. Морфемика. Орфография. Культура речи. (18 ч. + 4 ч.)

Морфема – наименьшая значимая часть слова.
Изменение и образование слов.
Окончание.
Основа слова.
Корень слова.
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи.
Суффикс.
Приставка.
Чередование звуков.
Беглые гласные.
Варианты морфем.
Морфемный разбор слова.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Буквы з и с на конце приставок.
Буквы о  - а в корнях -лаг-/-лож-, -рос-/-раст-.
Буквы о - ё после шипящих в корне.
Буквы иы после ц.

7. Имя существительное (17 ч. + 4 ч.)

Имя существительное как часть речи.
Доказательства как структурная часть рассуждения.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Род имён существительных. 
Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.
Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.
Множественное число имён существительных.
Три склонения имён существительных. Ь знак после шипящих на конце имён существительных.
Падеж имён существительных. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.
Правописание о - ё после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор имени существительного.

8. Имя прилагательное (10 ч. + 4 ч.)

Имя прилагательное как часть речи (морфологические признаки, синтаксическая роль).
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Прилагательные полные и краткие.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Описание как функционально-смысловой тип речи (на примере описания животного).

9. Глагол (29 ч. + 6 ч.)

Глагол как часть речи (морфологические признаки, синтаксическая роль).
Не с глаголами.
Неопределённая форма глагола.
Правописание -тся, -ться в глаголах.
Виды глаголов.
Буквы е -  и в корнях с чередованием.
Рассказ (работа над  созданием устного рассказа по иллюстрации). Невыдуманный рассказ (о себе).
Время глагола: прошедшее время, настоящее время, будущее время. Употребление времён.
Спряжение глагола. Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием.
Морфологический разбор глагола.
Ь знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

10. Повторение и систематизация изученного (5 ч. + 2 ч.)

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата

 

Литература - это новости, которые не устаревают
 
(Эзра Паунд)

 

 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2019 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.