Тесты ОГЭ по литературе.

Вариант №7

Часть 1

 

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять.
   Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.

_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

 

 

                   Волк на псарне
 
Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор –
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: «Ахти, ребята, вор!»–
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьем,
Иной с ружьём.
«Огня! – кричат, – огня!» Пришли с огнём.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит, наконец,
Ему расчесться за овец, –
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: «Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я, не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я…» – «Послушай-ка, сосед, – 
Тут ловчий перервал в ответ, –
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

                                            (И.А. Крылов, 1812)
 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).
   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. В чём заключён аллегорический смысл басни «Волк на псарне»? 
Задание 1.1.2. Какие художественные средства использует автор для создания образа волка?

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).
   Следуйте указанному в задании направлению анализа.
   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.3. Сопоставьте басню И.А. Крылова «Волк на псарне» и фрагмент сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Бедный волк»? Чем различается поведение двух волков в сходных ситуациях?
 
   А медведи волков не любят, потому что и на них волки шайками нападают, и частенько-таки слухи по лесу ходят, что там-то и там-то Михайле Иваныч оплошал: в клочки серые вороги шубу ему разорвали.
   Держит медведь волка в лапах и думает: «Что мне с ним, с подлецом, делать? ежели съесть – с души сопрёт, ежели так задавить да бросить – только лес запахом его падали заразишь. Дай посмотрю: может быть, у него совесть есть. Коли есть совесть, да поклянётся он вперёд не разбойничать –  я его отпущу».
   – Волк, а волк! – молвил Топтыгин, –  неужто у тебя совести нет?
   – Ах, что вы, ваше степенство! – ответил волк, –  разве можно хоть один день на свете без совести прожить!
   –  Стало быть, можно, коли ты живёшь. Подумай: каждый божий день только и вестей про тебя, что ты или шкуру содрал, или зарезал – разве это на совесть похоже?
  –  Ваше степенство! позвольте вам доложить! должен ли я пить-есть, волчиху свою накормить, волчат воспитать? Какую вы на этот счёт резолюцию изволите положить?
   Подумал-подумал Михаиле Иваныч, –  видит: коли положено волку на свете быть, стало быть, и прокормить он себя право имеет.
   –  Должен, –  говорит.
  –  А ведь я, кроме мясного, – ни-ни! Вот хоть бы ваше степенство, к примеру, взять: вы и малинкой полакомитесь, и медком от пчёл позаимствуетесь, и овсеца пососёте, а для меня ничего этого хоть бы не было! Да опять же и другая вольгота у вашего степенства есть: зимой, как заляжете вы в берлогу, ничего вам, кроме собственной лапы, не требуется. 
   А я и зиму, и лето –  нет той минуты, чтобы я о пище не думал! И всё об мясце. Так каким же родом я эту пищу добуду, коли прежде не зарежу или не задушу?
   Задумался медведь над этими волчьими словами, однако всё ещё попытать хочет.
   –  Да ты бы, – говорит, –  хоть полегче, что ли…
  –  Я и то, ваше степенство, сколько могу, облегчаю. Лисица – та зудит: рванёт раз – и отскочит, потом опять рванёт – и опять отскочит… А я прямо за горло хватаю – шабаш!
   Ещё пуще задумался медведь. Видит, что волк ему правду-матку режет, а отпустить его всё ещё опасается: сейчас он опять за разбойные дела примется.
   –  Раскайся, волк! –  говорит.
   –  Не в чем мне, ваше степенство, каяться. Никто своей жизни не ворог, и я в том числе; так в чём же тут моя вина?
 
(М.Е. Салтыков-Щедрин. «Бедный волк», 1883)
 

Вариант 2. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

 

Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадёжно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

                                                      (А.С. Пушкин, 1829)
 
Задание 1.2.1. Как в стихотворении А.С. Пушкина раскрывается тема любви?
Задание 1.2.2. Какую роль в приведённом стихотворении играют синонимы?
 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).
   Следуйте указанному в задании направлению анализа.
   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.3. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Я вас любил: любовь ещё, быть может...» с приведённым ниже стихотворением Н.А. Некрасова «Прощание». В чём созвучны эти произведения?
 
           Прощание
 
Мы разошлись на полпути,
Мы разлучились до разлуки
И думали: не будет муки
В последнем роковом «прости»,
Но даже плакать нету силы.
Пиши –
прошу я одного...
Мне эти письма будут милы
И святы, как цветы с могилы, –
С могилы сердца моего!

              (Н.А. Некрасов, 1856)
 

Часть 2

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.
  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Тема  2.1.  Как в творчестве А.С. Пушкина отобразилось расставание поэта с романтизмом? (На примере не менее двух произведений по Вашему выбору.)
Тема  2.2.  Почему Печорин одинок и несчастлив? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
Тема  2.3.   Каким предстаёт «маленький человек» в произведениях А.П. Чехова? (На примере одного из произведений по Вашему выбору.)
Тема 2.4.  Какие черты характера Тёркина противопоставлены разрушительной силе войны? (По поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».)

 

 

Цитируется по материалам сайта fipi.ru

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Я всегда старался, чтобы учёба не препятствовала моему образованию.

М. Твен

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.