Тесты ОГЭ по литературе.

Вариант №4

 

Часть 1

_____________________________________________________________________________________________

   Просмотрите художественные тексты, предложенные в варианте 1 и варианте 2 части 1, и выберите вариант, который Вы будете выполнять. Оценивается выполнение только ОДНОГО варианта части 1.
_____________________________________________________________________________________________

 

Вариант 1. Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1–1.1.3.

 

Молчалин
   Татьяна Юрьевна рассказывала что-то, 
   Из Петербурга воротясь, 
   С министрами про вашу связь, 
   Потом разрыв... 
   
Чацкий 
   Ей почему забота? 
   
Молчалин 
   Татьяне Юрьевне! 
   
Чацкий 
   Я с нею не знаком. 
   
Молчалин 
   С Татьяной Юрьевной!! 
   
Чацкий 
   С ней век мы не встречались; 
   Слыхал, что вздорная. 
   
Молчалин 
   Да это, полно, та ли-с? 
   Татьяна Юрьевна!!! 
   Известная, - притом 
   Чиновные и должностные - 
   Все ей друзья и все родные; 
   К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам. 
   
Чацкий 
   На что же? 
   
Молчалин 
   Так: частенько там 
   Мы покровительство находим, где не метим. 
   
Чацкий 
   Я езжу к женщинам, да только не за этим. 
   
Молчалин 
   Как обходительна! добра! мила! проста! 
   Балы даёт нельзя богаче. 
   От Рождества и до поста, 
   И летом праздники на даче. 
   Ну, право, что бы вам в Москве у нас служить? 
   И награжденья брать и весело пожить? 
   
Чацкий 
   Когда в делах - я от веселий прячусь, 
   Когда дурачиться - дурачусь, 
   А смешивать два эти ремесла 
   Есть тьма искусников, я не из их числа. 
   
Молчалин 
   Простите, впрочем тут не вижу преступленья; 
   Вот сам Фома Фомич, знаком он вам? 
   
Чацкий 
   Ну что ж? 
   
Молчалин 
   При трёх министрах был начальник отделенья. 
   Переведён сюда... 
   
Чацкий 
   Хорош! 
   Пустейший человек, из самых бестолковых. 
   
Молчалин 
   Как можно! слог его здесь ставят в образец! 
   Читали вы? 
  
Чацкий 
   Я глупостей не чтец, 
   А пуще образцовых. 
   
Молчалин 
   Нет, мне так довелось с приятностью прочесть, 
   Не сочинитель я... 
   
Чацкий 
   И по всему заметно. 
   
Молчалин 
   Не смею моего сужденья произнесть. 
   
Чацкий 
   Зачем же так секретно? 
   
Молчалин 
   В мои лета не должно сметь 
   Своё суждение иметь. 
   
Чацкий 
   Помилуйте, мы с вами не ребяты, 
   Зачем же мнения чужие только святы? 
   
Молчалин 
   Ведь надобно ж зависеть от других. 
   
Чацкий 
   Зачем же надобно? 
   
Молчалин 
   В чинах мы небольших. 
   
Чацкий (почти громко) 
   С такими чувствами, с такой душою 
   Любим!.. Обманщица смеялась надо мною!

_____________________________________________________________________________________________
   Для выполнения заданий 1.1.1 и 1.1.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).
   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.1. В чём заключается смысл реплики Чацкого, завершающей данный фрагмент?
Задание 1.1.2. Какую роль в приведенной сцене играет антитеза?


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.1.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).
   Следуйте указанному в задании направлению анализа.
   Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.1.3. Сопоставьте сцену из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» с приведенным ниже фрагментов рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий». В чём отношение Молчалина созвучно отношению «тонкого» к «толстому»?
 
   — В гимназии вместе учились! — продолжал тонкий. — Помнишь, как тебя дразнили? Тебя дразнили Геростратом за то, что ты казённую книжку папироской прожёг, а меня Эфиальтом за то, что я ябедничать любил. Хо-хо... Детьми были! Не бойся, Нафаня! Подойди к нему поближе... А это моя жена, урожденная Ванценбах... лютеранка. 
   Нафанаил немного подумал и спрятался за спину отца.  
   — Ну, как живёшь, друг? — спросил толстый, восторженно глядя на друга. — Служишь где? Дослужился? 
   — Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведён столоначальником по тому же ведомству... Здесь буду служить. Ну, а ты как? Небось, уже статский? А?
   — Нет, милый мой, поднимай повыше, — сказал толстый. — Я уже до тайного дослужился... Две звезды имею. 
   Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира... 
  — Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.  
   — Ну, полно! — поморщился толстый. — Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание! 
   — Помилуйте... Что вы-с... — захихикал тонкий, еще более съёживаясь. — Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
 
 
Вариант 2. Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1–1.2.3.

 

                           Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюёт, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовёт меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер... да я!..»

                                       (А.С. Пушкин, 1822)

_____________________________________________________________________________________________
   Для выполнения заданий 1.2.1 и 1.2.2 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – 3–5 предложений).
   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.
   Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
   Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.1. Как в стихотворении А.С. Пушкина раскрывается тема свободы?
Задание 1.2.2. Какую роль в приведенном стихотворении играют эпитеты?


_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания 1.2.3 сначала запишите в бланке ответов номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).
   Следуйте указанному в задании направлению анализа.
   Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.
   Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты.
   Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________

 

Задание 1.2.3. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «Узник» с одноимённым стихотворением М.Ю. Лермонтова, приведенным ниже. Чем различается настроение лирических героев этих произведений?
 
              Узник

Отворите мне темницу,
Дайте мне сиянье дня,
Черноглазую девицу,
Черногривого коня.
Я красавицу младую
Прежде сладко поцелую,
На коня потом вскочу,
В степь, как ветер, улечу.
Но окно тюрьмы высоко,
Дверь тяжёлая с замком;
Черноокая далеко,
В пышном тереме своём;
Добрый конь в зелёном поле
Без узды, один, по воле
Скачет, весел и игрив,
Хвост по ветру распустив...
Одинок я - нет отрады:
Стены голые кругом,
Тускло светит луч лампады
Умирающим огнём;
Только слышно: за дверями
Звучно-мерными шагами
Ходит в тишине ночной
Безответный часовой.

           (М.Ю. Лермонтов, 1837)

 

Часть 2

 

_____________________________________________________________________________________________

   Для выполнения задания части 2 выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений (2.1–2.5). В бланке ответов укажите номер выбранной Вами темы, а затем напишите сочинение в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).
   Опирайтесь на авторскую позицию (в сочинении по лирике учитывайте авторский замысел), формулируйте свою точку зрения.
  Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения (в сочинении по лирике необходимо проанализировать не менее двух стихотворений).
   Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения.
   Продумывайте композицию сочинения.
   Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

_____________________________________________________________________________________________
 
Тема 2.1. Что объединяет представителей фамусовского общества? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
Тема 2.2. Тема дружбы в лирике А.С. Пушкина. (По 2-3 стихотворениям поэта.)
Тема 2.3. Какие человеческие пороки осмеяны в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Тема 2.4. Произведения какого русского писателя второй половины XX века интересны Вам и почему?

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади».

 


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.