Задания 1.1.1-1.1.3 ОГЭ по литературе.

Сочинения по отрывку из рассказа

А.И Солженицына

«Матрёнин двор»

 

Ознакомиться с отрывком из произведения можно здесь

Сочинение по литературе «В чём заключается смысл названия рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»?» здесь

%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%   По моему мнению, в данной ситуации проявились такие качества рассказчика, как принципиальность, ответственность, добросовестность, человеколюбие. Так, только увидев старика Фаддея, рассказчик, даже не зная, кто тот такой и зачем пришёл, уже чувствует порыв помочь ему. Но он не хочет обманывать старика и говорить, что Антошка как-нибудь перейдёт в следующий класс. Рассказчику стыдно признаваться, что школа много лет закрывала глаза на неуспеваемость его сына и переводила его из класса в класс, чтобы не портить общешкольные показатели, но он делает это, терпеливо объясняя, как в действительности обстоят дела у Григорьева-младшего. Важной чертой рассказчика также является самоуважение: будучи учителем, рассказчик дорожит этим званием и не может, да и не хочет превращаться в человека, которым можно манипулировать.


%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%   Для создания образа Фаддея Солженицын использует целый ряд художественных средств. Это множественные эпитеты: высокий, чёрный, почтенный (старик), окладистая (борода), величественная (голова), а также сравнение «лоб уходил лысым куполом в лысую просторную маковку». Высокий лоб и просторная макушка намекают на незаурядный ум старика. Да и сам рассказчик говорит о том, что вся фигура старика выражала собой «достойность и многознание». При этом Фаддей почти не разговаривает с Матрёной, не стараясь выказать ей хоть какого-то почтения как хозяйке дома, а весь погружен в свои мысли. Автор многократно употребляет определение «чёрный»: чёрные космы, чёрные брови, чёрные усы, чёрные бакены, что придает личности Фаддея некоторую мрачность, а метафора «тяжёлая рука» лишь усиливает это впечатление.
   Таким образом, благодаря всем этим художественным средствам создаётся образ довольно закрытого, мрачного человека, рассудительного, но, как говорится, «себе на уме».

 

%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%

 

   Митрофан в этой сцене из комедии Д.И. Фонвизина очень напоминает Антошку Григорьева. Даже внешне герои схожи: оба сытые, румяные. Мы видим, что подростки не проявляют никакого желания учиться и даже не стремятся прилагать к этому хоть какие-то усилия. Антошка в школу ходит отдыхать и уроков дома никогда не готовит. За уроки герои садятся только потому, что их кто-то или что-то заставляет. Так, Митрофан делает это для вида, чтобы задобрить Стародума и получить благословение на брак с Софьей, а Антошка, чтобы хоть как-то закончить школу. К обоим героям приходится применять либо силу (тяжёлая рука Фаддея), либо уговоры (просьбы госпожи Простаковой). Обоих героев также сближает абсолютное неуважение к своим учителям. Митрофан открыто бранит Цыфиркина, называет его «гарнизонной крысой», Григорьев-младший на уроках лениво улыбается и продолжает ничего не делать. «Он просто смеялся над нами», - так говорит о нем рассказчик.

   И ещё одно небольшое сходство можно отметить между Митрофаном в этой сцене и Антошкой Григорьевым: и герой «Недоросля», и герой «Матрёниного двора» в больших неладах с математикой.

 

 

Перейти к мини-сочинениям

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата недели

 

Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя

 

Петроний

 

Просто интересно

 

Как языческий бог Чур деревянной чуркой стал

 

Кто из нас в детстве не играл в догонялки и не кричал громко «Чур меня»?! Наверняка каждый, но не каждый знает, что восклицание «Чур!» имеет очень древние корни. И хотя в наше время об этом мало кто знает, история возникновения этого выражения весьма интересна. Восклицание «Чур меня» первоначально было заклинанием против нечистой силы, запретом касаться чего-либо, производить какие-то действия.


При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2017 гг.
Яндекс.Метрика