Конфликт художника и общества

сочинение-рассуждение

 


%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%  
   Тема «поэт и общество» («поэт и толпа») часто поднимается в стихотворениях великих поэтов. Мы можем увидеть, как они высмеивают толпу или просят её о понимании. Так, А.С. Пушкин в своём стихотворении «Поэту» и М.Ю. Лермонтов в «Пророке» обращаются к теме «поэт и толпа». 
   Кроме общей родо-жанровой принадлежности, эти произведения роднят с произведением Маяковского мотивы одиночества, непонимания и нередко, как следствие, изгнания поэта из общества или же его добровольного побега. Лирические герои всех трёх стихотворений бегут от людей: у Лермонтова – в пустыню («Из городов бежал я нищий/И вот в пустыне я живу…»), Пушкин также говорит: «Ты царь: живи один». Лирический герой Маяковского уходит в свой дом («В дом уйду»), замыкается в своём мире. Они оставляют право судить свои произведения только за собой. 
   Герой Лермонтова гоним и презираем толпой, но он достойно выносит все нападки и поёт песни звездам и обитателям пустыни, ведь они куда более благодарная публика. У Маяковского та же тема: он готов расцеловать «умную морду трамвая» и читать стихи розам на обоях потому, что они внимательнее и милосерднее к чувствам поэта, чем люди. 
  Также общность всех произведений проявляется в композиционном сходстве: главным композиционным приёмом стихотворений является антитеза. Авторы описывают жизнь поэта в обществе, которое не принимает его идей, и жизнь вдали от людей и их суда.  Кроме того сходны художественные средства, описывающие конфликт поэта и толпы. Например, эпитеты и метафоры, описывающие «толпу» (у Пушкина: холодная толпа, минутный шум похвал; у Лермонтова: самолюбивая улыбка старцев; у Маяковского: безлицее розовое тесто) или описывающая само общество или его отношение к поэту лексика, которая имеет ярко выраженную отрицательную семантику (у Пушкина: «суд глупца», толпа «бранит», «плюёт»; у Лермонтова: «страницы злобы и порока» в глазах людей, «бросали бешено каменья»; у Маяковского: «образина», «пиджачная куча»). И хотя язык произведений Пушкина и Лермонтова высокий, книжный, присутствуют старославянизмы, а у Маяковского лексика нейтральная, просторечная, а где-то даже и грубопросторечная, все три произведения объединены общим пафосом, а именно, все они говорят о безысходном конфликте поэта и общества.
  Таким образом, все три произведения объединены общей тематикой и проблематикой, имеют сходную мотивно-образную систему, а также сходный арсенал художественных средств.

 

 

Ликвидация безграмотности плюс...

Цитата


Литература изъята из законов тления. Она одна не признаёт смерти.

(М.Е. Салтыков-Щедрин)
 
При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.
Яндекс.Метрика

Просто интересно

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.